Иностранные компании планируют повышать зарплаты вдвое чаще, чем российские
По данным опроса Antal Russia, сокращений в этом году будет меньше, чем год назадБолее трети компаний в России собираются повышать зарплаты своим сотрудникам, утверждают исследователи рекрутинговой компании Antal Russia, опросив с 15 по 27 февраля 207 российских и международных компаний, работающих в Москве, Санкт- Петербурге, Казани и других регионах из различных секторов экономики. Судя по полученным данным, международные компании планируют увеличивать зарплаты более активно, чем представители российского бизнеса: 54% против 28% соответственно.
«Сегодня работодатели проявляют меньшую гибкость в вопросах финансовой мотивации. Индексация зарплат, если и проходит, то в основном на уровне 4-9%. Все чаще работодатели прибегают к нематериальным методам мотивации персонала», – комментирует ситуацию менеджер Antal Russia Павел Остроумов. Зато при поиске новых сотрудников, по его словам, компании намного жестче стали придерживаться предусмотренного бюджета и не готовы его увеличивать, чтобы привлечь интересного сотрудника, как это случалось в прошлые годы.
Судя по данным ежегодного обзора зарплат PwC, работодатели не спешат повышать оклады сотрудникам. Если в 2015 г. 40% опрошенных компаний собирались индексировать зарплаты в среднем на 7%, то в 2016-м планировали 30% и только на 6%.
С учетом инфляции реальная зарплата россиян падает с ноября 2014 г., следует из данных Росстата. Если в 2014 г. еще было зафиксировано среднегодовое повышение – на 1,2%, то в минувшем 2015-м реальная зарплата упала сразу на 9,5%. Номинальная зарплата за год продолжила рост – на 4,6% до среднегодового уровня в 33 900 руб.
Сокращений в этом году работодатели также планируют заметно меньше, чем год назад, утверждают исследователи. В начале 2015-го 45% участников аналогичного опроса Antal Russia сообщили, что собираются или уже начали проводить сокращения, в этом году о планах по сокращению персонала сообщили только 17% работодателей. При этом большинство компаний не планируют активного набора персонала, ограничиваясь замещением освободившихся должностей (так говорят 49% респондентов).
Отвечая на вопрос о том, какие отделы в первую очередь пострадают в компании от сокращений, мнения работодателей разделились: в равной степени в разных компаниях говорили о сокращениях в таких отделах как IT, HR, бухгалтерия, маркетинг, продажи.
Каждый четвертый работодатель рассказал о том, что планирует привлекать новых сотрудников. Среди причин увеличения штата респонденты чаще всего называли открытие новых направлений бизнеса и региональную экспансию.