10 книг по бизнесу, которые стоит прочитать этим летом
Как создать стартап, который изменит будущее? Как проникнуть в мозг покупателя? Об этом и многом другом узнайте благодаря рецензиям «Ведомостей»Дэниел Пинк. Альпина паблишер, 2014. 214 с.
Великие, а не большие
Бо Бёрлингем. Манн, Иванов и Фербер, 2015
Считается, что успешный бизнес – это очень крупный бизнес. И не просто крупный, а стремящийся к росту. Бо Бёрлингем, главный редактор журнала Inc., доказывает, что это не так. Существует множество компаний, которые не имеют огромных офисов и заводов, многочисленных филиалов, гигантских штатов сотрудников, – и все равно добиваются успеха. Такие компании сознательно остаются небольшими, чтобы не утратить способность быть лучшими в том, чем они занимаются. В мире, где царит глобализация, они идут против течения, отказываясь от безостановочного роста. Они стремятся к независимости, хотят оставаться сильными и самодостаточными. Бёрлингем раскрывает секреты успеха 14 «небольших гигантов» – американских компаний, сделавших своим приоритетом не безудержную экспансию, а качество взаимоотношений с поставщиками, клиентами и местным сообществом. Читайте рецензию полностью
Человеку свойственно продавать. Удивительная правда о том, как побуждать других к действию
Услышав слова «продажи», «торговый представитель», многие поморщатся. Кто-то считает это занятие схожим с уборкой туалетов: неприятно и негигиенично, но без него не обойтись. Других отталкивает сложившийся стереотип продавца: назойливого до тошноты и не всегда искреннего и честного. Третьи убеждены, что продажи не требуют особых умственных усилий. Известный американский журналист, автор хорошо знакомой нам книги «Драйв» Дэниел Пинк уверен, что все эти представления неверны. Читайте рецензию полностью
5 принципов проактивного мышления
Джон Миллер. Манн, Иванов и Фербер, 2015
Тому, кого привлекают краткие, простые для понимания и практического применения пособия по повышению личной эффективности, должна прийтись по душе новая книга Джона Миллера – продолжение «Проактивного мышления». В первой книге автор вполне доходчиво объяснил: вместо того чтобы недоумевать, почему нас постоянно преследуют неудачи, нужно просто спросить себя: а что я могу сделать, чтобы улучшить положение? Свой подход он назвал QBQ, или «Вопрос за вопросом». Читайте рецензию полностью
Со всеми и ни с кем. Книга о нас – последнем поколении, которое помнит жизнь до интернета
Майкл Харрис. Манн, Иванов и Фербер, 2015
Современный человек проводит в виртуальном мире бездну времени. По некоторым оценкам, в каждый момент времени около 40% населения земного шара находится онлайн. К каким изменениям в общении людей, в восприятии ими информации, в работоспособности и в целом в отношении к жизни привел интернет? Лишила ли нас цифровая эпоха чего-то важного и если да, можно ли это вернуть?
Обращаясь к помощи философов, психологов и нейрофизиологов, на эти вопросы ищет в своей книге ответ журналист Майкл Харрис. Он сравнивает последствия распространения интернета с последствиями изобретения Иоганном Гутенбергом печатного станка, только нынешние перемены, по его мнению, оказываются масштабнее и стремительнее. Читайте рецензию полностью
Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя
Дэвид Льюис. Манн, Иванов и Фербер, 2015
Колоссальный прорыв в науке о работе человеческого мозга – нейробиологии – ознаменовал и начало новой эры в маркетинге. Компьютерные томографы и энцефалографы позволяют сегодня напрямую наблюдать за деятельностью мозга человека. Исследователи регистрируют изменения мозговой активности и физиологических реакций людей, когда те смотрят телевизор, работают, отдыхают или ходят по магазинам. На Западе бизнес уже активно применяет полученные таким образом данные для разработки маркетинговых кампаний. Нейробиолог Дэвид Льюис, автор бестселлеров по психологии и сооснователь компании Mindlab International, в своей книге рассказывает о том, как последние достижения нейробиологии можно использовать в маркетинге, мерчандайзинге и рекламе. Опубликованные на русском языке книги по этой теме можно пересчитать по пальцам.
Льюис посвятил более 30 лет исследованиям того, что происходит в мозгу и теле homo consumericus – человека потребляющего. Автор готов к тому, что его труд вызовет противоречивые чувства: одни возрадуются возможности испытать новые, более действенные способы воздействия на покупателя, а другие будут недовольны тем, что кто-то пытается манипулировать их сознанием. Читайте рецензию полностью
От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее
Питер Тиль, Блейк Мастерс. Альпина паблишер, 2014
В современном мире осталось более чем достаточно нераскрытых секретов, убежден автор книги Питер Тиль, один из самых успешных предпринимателей и венчурных капиталистов Кремниевой долины, сооснователь PayPal и один из первых инвесторов Facebook. И каждый такой секрет таит в себе возможность создания новой компании, которая сумеет преодолеть дистанцию между «нулем» и «единицей». Какие-то из этих компаний станут великими. Эта книга – обобщение цикла лекций, прочитанных Тилем студентам Стэнфордского университета. Это не руководство к конкретным действиям, а, скорее, набор тем для размышления.
Копирование зарекомендовавших себя бизнес-моделей – это тупик, считает Тиль. Необходимо выбрать путь вертикального прогресса, инвестировать в разработки принципиально новых продуктов и услуг. Читайте рецензию полностью
Кривая спроса. Как умные компании находят ценных клиентов
Николас Ловелл. Питер, 2014, 336 с.
Благодаря научно-техническому прогрессу, а именно появлению и широкому распространению цифровых технологий, стоимость многих товаров – книг, музыки, фильмов, игр – теперь стремится к нулю. Сколько бы миллионов ни было потрачено на создание блокбастера, в интернете он ничего ровным счетом не стоит. Потому что ничего не стоит его скопировать. Что делать в этой ситуации? Зарабатывать, считает Николас Ловелл, глава консалтинговой компании, специализирующейся в области компьютерных и видеоигр.
Стратегия кривой спроса, которую он предлагает, сравнительно проста. Аудиторию каждого цифрового продукта можно разделить на три группы: «халявщики» возьмут все, но только бесплатно, «фанаты» заплатят небольшую сумму, а «суперфанаты» готовы платить много. Каждой из этих групп надо сделать свое предложение. Читайте рецензию полностью
Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей
Эд Кэтмелл, Эми Уоллес. Альпина паблишер, 2014, 343 с.
Что заставляет руководителей совершать ошибки, которые пускают их компании под откос? Почему лидеры успешных компаний не замечают опасностей, угрожающих бизнесу? Допустит ли и Pixar когда-нибудь нелепые ошибки, которые поставят ее существование под угрозу? Этими вопросами один из основателей и президент Pixar Animation Studios Эд Кэтмелл заинтересовался в тот момент, когда его компания находилась на вершине успеха и большинство технических и организационных проблем были уже решены.
Почти десятилетие Pixar мучительно искала свой путь: сначала продавала компьютеры (именем Pixar первоначально назывался разработанный командой Кэтмелла компьютер), затем программы и, наконец, занялась короткометражными анимационными фильмами и рекламными роликами. Создание и коммерческий успех фильма «История игрушек» помогли ей наконец достичь цели, о которой Кэтмелл, специалист в области компьютерных наук, мечтал много лет – сделать первый в мире полнометражный мультфильм с помощью компьютерной графики. Читайте рецензию полностью
Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России
Лорен Грэхэм. Манн, Иванов и Фербер, 2014, 272 с.
Для профессора Массачусетского технологического института Лорена Грэхэма Россия – не только страна, в которой он учился, преподавал и жил. Изучением российской научной мысли он занимается уже много лет, но, в отличие от многих российских ученых, может посмотреть на ситуацию со стороны. И эта комбинация в случае с его недавно вышедшей книгой «Сможет ли Россия конкурировать?» дает весьма любопытный результат. Грэхэм выбрал и рассказал несколько довольно известных в России, но не в Америке историй, связанных с развитием технологий, начиная со времен Петра I: о вооружении, транспорте, биотехнологиях, ядерной энергетике, полупроводниках. Читайте рецензию полностью
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Алек Маккензи, Пэт Никерсон. Манн, Иванов и Фербер, 2015, 368 с.
Если задуматься, управление временем - понятие парадоксальное. Оно подразумевает, что время - некий актив, которым можно распоряжаться, но при этом удержать его, оставить себе часть актива невозможно. Поэтому от нас на самом деле зависит только способ его использования: мы можем управлять лишь собой относительно времени, но не им самим.
«Ловушка времени» - классическое руководство по тайм-менеджменту Алека Маккензи, всемирно известного специалиста, автора книг по управлению временем, впервые оно увидело свет в начале 1970-х. С тех пор книга выдержала несколько переизданий и считается одной из самых важных работ по тайм-менеджменту, но по причудливому стечению обстоятельств российскому читателю она практически незнакома. Читайте рецензию полностью