LVMH и Стелла Маккартни стали партнерами

Дизайнер стала собственницей своего бренда чуть больше года назад, выкупив его у Kering
Дизайнер Стелла Маккартни в финале показа женской коллекции сезона осень/зима 2019/2020
Дизайнер Стелла Маккартни в финале показа женской коллекции сезона осень/зима 2019/2020 / Thibault Camus / AP

Французская группа LVMH, крупнейший производитель предметов роскоши, и английский дизайнер Стелла Маккартни объявили о партнерстве. Маккартни сохранит контрольный пакет акций своего одноименного лейбла и останется его креативным директором. Детали сделки не разглашаются.

«Решающим фактором [для нас] стало то, что Стелла Маккартни была первой, кто поставил вопросы устойчивости и этического отношения к животным и окружающей среде на передний план», – поясняет в официальном заявлении глава LVMH Бернар Арно. Также уточняется, что дизайнер будет консультировать исполнительный комитет LVMH по этим вопросам.

Стелла Маккартни – дочь одного из основателей The Beatles Пола Маккартни. Она окончила одно из лучших в мире профильных учебных заведений – колледж дизайна Central Saint Martins, после чего начала карьеру дизайнера, возглавив французскую марку Chloe. В 2001 г. в партнерстве с группой Kering (тогда – PPR), другим крупным игроком мира люкса и главным конкурентом LVMH, основала собственный бренд Stella McCartney. Марка сразу стала успешной, и спустя год к выпуску женской одежды аксессуаров прибавилось производство парфюмерии, а в 2017 г. – мужской одежды и аксессуаров. С самого начала Маккартни, убежденная вегетарианка и сторонница этичного обращения с природой, одной из первых в мире моды (и первой в сегменте люкс) отказалась от использования натурального меха и кожи.

В марте 2018 г. Маккартни стала единоличной владелицей собственной марки, выкупив 50% Stella McCartney у Kering. Выход Stella McCartney из Kering может занять два года: в первый год будут закончены все финансовые процедуры, а на второй год компании завершат все остальные совместные процессы, писало тогда профильное издание WWD. Партнерство с LVMH стало возможным, поскольку первая часть этого процесса завершилась в марте этого года, пишет Reuters. Маккартни уточняет, что ей поступали предложения и от других инвесторов, но «ни одно из них не могло сравниться с моим разговором с Бернаром Арно и его сыном Антуаном».

Stella McCartney никогда не публиковала финансовые показатели. (Kering публикует данные только о своих крупных брендах – Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta). Оборот в британском подразделении Stella McCartney в 2016 г. вырос на 31% и составил 41,7 млн фунтов, писало WWD со ссылкой на официальный реестр британских предприятий Companies House. Прибыль за этот период выросла на 42,5% до 7 млн фунтов. Ежегодные мировые продажи могут составлять $150-200 млн, предполагает издание Business of fashion (BoF). Годовой оборот розничной торговли Stella McCartney выше – благодаря сотрудничеству с Procter & Gamble (выпускающей ароматы и парфюмерную продукцию Stella McCartney), бельевой маркой Bendon и коллекциям Adidas by Stella McCartney, ставшим самостоятельным брендом.