На Берлинале наградили фильмы, в которых политическое определяется через личное
Главный приз получила израильская картина «Синонимы»Жюри 69-го Берлинского кинофестиваля во главе с Жюльетт Бинош удалось сделать удивительно здравый выбор. Вопреки тенденции последних лет награды получили картины, в которых, как и было заявлено в теме фестиваля, политическое – именно личное, а кинематограф определяет, а не обслуживает актуальную повестку.
Главный приз, «Золотого медведя», выиграл фильм Надава Лапида «Синонимы» – история болезненной ассимиляции молодого израильтянина в Париже, смелое критическое высказывание о родине и о чужбине, которые для главного героя парадоксальным образом становятся синонимами.
Гран-при удостоилась лента Франсуа Озона «С божьей помощью» – многофигурное полотно, в центре которого трое мужчин, ставших жертвами сексуального насилия в католической школе и годы спустя не побоявшихся начать борьбу с системой.
«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру достался самому сложному и необычному фильму конкурса – «Я был дома, но», своеобразной попытке представительницы «берлинской школы» Ангелы Шанелек переосмыслить язык кинематографа.
Приз Альфреда Бауэра с формулировкой «за новые перспективы в киноискусстве» вручили немецкой картине «Бунтарка», рассказывающей о недостатках системы образования, которая по-прежнему не выработала механизмы, помогающие адаптироваться в обществе человеку с особенностями развития.
«Серебряного медведя» за лучший сценарий получила итальянская социальная драма «Пираньи». Призы за лучшую мужскую и лучшую женскую роль достались актерам Юн Мэй и Ван Цзичунь, сыгравшим в китайской семейной саге о последствиях культурной революции «Прощай, сын мой». «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения вручили оператору норвежского фильма «Пора уводить коней» Расмусу Видебаку.