Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов спели в Москве

Звездная пара спела знакомые арии и редкий дуэт
Голос Анны Нетребко теперь звучит крепко и плотно, но привольно/ Евгений Разумный / Ведомости

Звездная оперная пара Анна Нетребко – Юсиф Эйвазов дала в Концертном зале Чайковского концерт из оперных арий. Лучшие голоса земли спели два отделения итальянской музыки, не забывая уступать сцену Владимиру Спивакову и его оркестру, которые слегка разгрузили певцов, шикарно сыграв все возможные интермеццо, увертюры и антракты.

Голос Анны Нетребко теперь звучит крепко и плотно, но привольно – он летит в зал, ситуацию в котором артистка контролирует так, будто поет для каждого слушателя в отдельности. Трудно сказать, что получилось лучше – арии из «Макбета» или «Аиды» Верди, Недда из «Паяцев» Леонкавалло или «Валли» Каталани. Что удивительнее всего, Нетребко спела сцену сумасшествия Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова, словно вспомнив прошлое, когда она пела лирико-колоратурным голосом, – и отлично справилась, не размочив густых красок.

Тенор Юсифа Эйвазова звучал тоже солидно, в стретте из «Трубадура» Верди было пропето аж три «до», «Смейся, паяц» Леонкавалло (с досадно отрезанным оркестровым заключением) или ария Турриду из «Сельской чести» не вызвали вопросов, но, к сожалению, во многих местах певец спешил, был неритмичен и словно нетвердо знал ноты: в ариозо Германа из «Пиковой дамы» Чайковского Владимиру Спивакову пришлось оказать солисту серьезную помощь – а ведь именно в этой партии Юсифу Эйвазову предстоит выступать в Большом театре.

Дуэты у супругов сложились прекрасно – что из «Отелло» Верди, что из «Андре Шенье» Джордано: в последнем случае на избитость репертуара пожаловаться не пришлось.