Гендиректор "Татарстана": Погибшие пилоты впервые шли на второй круг при реальной посадке
undefinedПилоты разбившегося в Казани Boeing "Татарстана" впервые выполняли в реальных условиях маневр по заходу на второй круг. Так гендиректор авиакомпании Аксан Гиниятуллин ответил на соответствующий вопрос журналистов. Он заверил, что к состоянию лайнера претензий перед вылетом не было, иначе бы он не вышел в рейс.
Руководитель компании добавил, что экипаж был опытный, командир Рустем Салихов имел более 2500 часов налета на этом типе лайнера в качестве командира. Второй пилот Виктор Гуцул налетал на таких самолетах 1900 часов. 18 ноября представитель компании Гульназ Минниханова говорила, что "Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 г. вторым пилотом, в марте того же года стал командиром. Его общий летный стаж - 21 год. Общий летный стаж второго пилота - Виктора Гуцула - 23 года". "Коммерсантъ" сообщил, что оба стали пилотами только после недавних курсов переподготовки: Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом, Виктор Гуцул был до 2011 г. бортинженером.
У перевозчика больше нет самолетов, которые бы ранее эксплуатировались в Африке, сказал Гиниятуллин. По его словам, "средний возраст аэробусов компании составляет 7-8 лет".
Свой первый рейс погибший Boeing 737 совершил в июне 1990 г. Тогда он находился в парке французской авиакомпании Euralair Horizons, следует из базы данных Airfleets.net. Его бортовой номер - VQ-BBN, и эту информацию подтвердили в Росавиации. После Euralair Horizons лайнер несколько раз менял операторов: в 1992 г. он был в парке французской Air France, в 1995 г. - угандийской Uganda Airlines, в 2000 г. - бразильской Rio Sul, в 2005 г. - румынской Blue Air, в 2008 г. - болгарской Bulgaria Air. К "Татарстану" самолет перешел в конце 2008 г. Представитель перевозчика подтвердил "РИА Новости", что компания получила этот самолет в лизинг в 2008 г. от иностранной компании, которую он не назвал.
Авария, в которую Boeing 737, разбившийся 17 ноября в Казани, попал ранее в Бразилии, не могла стать причиной его гибели. Об этом "Интерфаксу" в воскресенье сказал источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС. Он подтвердил, что лайнер был выпущен в 1990 г. "Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал, - добавил он. - Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем".