Пассажирский Boeing разбился в Казани: 50 погибших
Самолет компании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился при заходе на посадку; среди погибших старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов и руководитель ФСБ республики Александр АнтоновПассажирский Boeing авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс из московского аэропорта "Домодедово", потерпел крушение в аэропорту "Казань". На борту находились 50 человек - 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли, сообщила Росавиация. МЧС республики опубликовало список погибших. Оперативный штаб сообщил, что среди погибших старший сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и руководитель республиканского управления ФСБ Александр Антонов.
Семьи погибших получат страховые выплаты от компании "Согаз" - по 25 000 руб. на погребение и по 2 млн руб. - в качестве страховой выплаты за жизнь. Лайнер был застрахован ООО "Ак Барс Страхование" на $9 млн, сообщает "Прайм". Еще по 1 млн руб. семьи погибших получат из резервного фонда Татарстана, сообщили в оперативном штабе.
Последняя авиакатастрофа Boeing в России произошла в сентябре 2008 г. Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот - Норд» (сейчас - «Нордавиа») рухнул под Пермью, погибли все 88 человек, находившихся на борту.
Авиакомпания "Татарстан"
Создана в 1999 г. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки в Россию, СНГ, Турцию и Чехию, а также чартерные рейсы по всем городам России и в любую точку мира. Всего в 2012 г. компания перевезла 473 791 пассажиров. В парке авиакомпании помимо разбившегося Boeing 737-500 еще семь самолетов: четыре Airbus A319, Boeing 737-400 и два - TU-154.
Крушение произошло в 19:25 МСК, сообщает главное управление МЧС по Татарстану. При заходе на второй круг лайнер столкнулся с землей, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся, сообщил Следственный комитет России. "Скорее всего, пилоты допустили ошибку при заходе на второй круг, однако могла и автоматика подвести, то есть версии технической неисправности мы также рассматриваем", - говорит источник "Интерфакса" в экстренных службах Татарстана. Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский подтвердил, что авария случилась при попытке пилотов уйти на второй круг. "Однозначно известно, что, когда самолет пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине самолет задел поверхность летного поля где-то в районе контрольно-диспетчерского пункта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание", - цитирует "Интерфакс".
Экипаж заранее уведомил диспетчеров о непосадочном положении, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС в Казани, ссылаясь на предварительные данные. По его словам, это сообщение диспетчеры получили, когда самолет находился за 500 м до торца полосы. "Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника, какая именно, экипаж не уточнил", - сказал собеседник агентства. После этого сообщения пилоты попытались зайти на второй круг. Но самолет, уже находясь над взлетно-посадочной полосой, пролетел примерно километр и упал, ударившись носом о землю.
На место происшествия выехали следователи и криминалисты Приволжского следственного управления на транспорте, сообщил следственный комитет. По факту возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц", сообщает официальный сайт СКР. Среди версий следствия - техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия. Председатель СКР Александр Бастрыкин взял расследование катастрофы на личный контроль. Свою проверку проводит Приволжская транспортная прокуратура.
Президент России Владимир Путин поручил сформировать специальную комиссию по расследованию причин падения самолета. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Максиму Соколову создать и возглавить комиссию по расследованию причин катастрофы, сказала "РИА Новости" пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова.
В аэропорту Казани на момент крушения Boeing 737 погодные условия были нормальными для самолетов этого типа, сказал РИА Новости представитель Ситуационного центра Росгидромета, сославшись на предварительные данные. По его словам, нижняя граница облачности находилась на высоте 210 метров, осадки - снег с дождем, горизонтальная видимость - 5 километров, скорость ветра - 8 метров в секунду с порывами до 11 метров в секунду, температура - 3 градуса выше нуля.
Аэропорт "Казань" закрыт, передает агентство "Интерфакс". Сначала его решили закрыть до 23.00 воскресенья, затем этот срок продлили до полудня понедельника. "Необходимо провести оценку состояния взлетно-посадочной полосы, насколько она пригодна для приема и отправки воздушных судов. Кроме того, поисковые операции и последующий процесс извлечения деталей самолета с взлетного поля может занять длительное время, вплоть до нескольких дней", - заявил собеседник агентства. Около 22.30 руководитель МЧС Владимир Пучков сообщил, что поисковые работы в основном завершены. Принять рейсы, летевшие в Казань, готовится аэропорт Уфы, сообщил РИА Новости представитель уфимского аэровокзала. Также такие рейсы принимает аэропорт "Бегишево" в Набережных Челнах.
Ространснадзор отправил комиссию для внеплановой выездной проверки авиакомпании "Татарстан", сообщили РИА Новости в этом ведомстве. Представитель компании сообщил, что разбившийся самолет был взят в лизинг в 2008 г. у иностранной фирмы, которую он не назвал. Компания Boeing выясняет подробности авиакатастрофы в Казани, затем определится с участием своих экспертов в расследовании, сообщил РИА ее представитель.
Перед вылетом самолет был исправен, сообщили ИТАР-ТАСС источники в авиационных кругах. По их словам, лайнер прошел все предполетные процедуры и был проверен. Проверка показала, что все узлы и агрегаты у него были технически исправны. В аэропорту "Домодедово", откуда он вылетел, будут изъяты образцы топлива, которым заправлялся лайнер. Однако нареканий топлива у других бортов к нему не было, говорят собеседники агентства.
Разбившийся лайнер был в эксплуатации 23 года. Авиакомпания "Татарстан" взяла его в лизинг в 2008 г. , до этого его использовали еще шесть иностранных авиакомпаний. Источник "Интерфакса" в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС фактически подтвердил информацию о том, что это не первая авария у конкретного самолета. "Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем", - пояснил собеседник агентства.
Указом президента Татарстана 18 ноября в республике объявлен днем траура, сообщил журналистам вице-премьер Юрий Камалтынов.
Последняя авиакатастрофа с самолетом иностранного производства произошла в России весной 2012 г. В полутора километрах от тюменского аэропорта "Рощино" на взлете разбился самолет ATR-72 авиакомпании "Ютэйр", выполнявший рейс из Тюмени в Сургут. Погиб 31 человек.
В последние годы происшествия случались в основном с отечественными самолетами: прошлым летом под Петрозаводском разбился Ту-134 авиакомпании "Русэйр", а осенью - Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту. В итоге чиновники решили вывести из эксплуатации самолеты Ту-154, Ту-134, Як-42.