Аэропорт Казани работает в штатном режиме, сбор обломков Boeing продолжается

undefined

Во вторник 19 ноября международный аэропорт Казани работает в штатном режиме - по суточному плану, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь аэропорта Регина Талова. По ее словам, из задержанных рейсов отправлены все, кроме одного: рейса "Татарстана" из Стамбула, который ждут в Казани в 15.15. Рейс той же авиакомпании в Баку задержан на четыре часа, его вылет планируется на 11.00. Выяснить причины задержек представитель аэропорта посоветовала в авиакомпании.

Некоторые пассажиры сдают билеты, добавила Талова. "Причины разные: на кого-то повлияла авиакатастрофа, но многие просто корректируют планы, поскольку аэропорт сутки не работал", - сказала она.

Между тем ИТАР-ТАСС сообщает, что работы на месте крушения Boeing 737 компании "Татарстан" продолжаются. Их собираются завершить во вторник к 18.00, сказал агентству замначальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Олег Воронов. По его словам, разброс обломков самолета составлял 23 000 кв. м, из них очищено уже 19 500 кв. м.

Перед крушением при заходе на посадку командир экипажа Boeing Рустем Салихов связался с диспетчером, сообщив ему, что машину не удалось установить в посадочную конфигурацию. Как пишет "Коммерсантъ", допрошенный диспетчер заявил, что самолет продержался в воздухе буквально несколько секунд после последнего сеанса связи с его экипажем. Возможные неисправности машины отрицают в "Татарстане" и в казанской компании "Тулпар", где Boeing проходил оперативные проверки. Председатель совета директоров "Тулпара" Азат Хаким заявил, что "характер падения говорит о том, что самолет потерял скорость и просто свалился".

Перечисляя версии, газета пишет, что набрать высоту при заходе на второй круг пилотам могло помешать обледенение самолета при прохождении низкого облачного слоя. По другой версии, могли продолжиться проблемы с закрылками, по третьей - пилоты не смогли по какой-то причине вывести двигатели машины во взлетный режим. Наиболее правдоподобной экспертам кажется версия о серии ошибок пилотов: возможно, они не смогли вписать самолет в глиссаду, исправить ошибку попытались маневрированием и затем попытались уйти на второй круг посадки. Возможно, набирая высоту, пилоты слишком высоко задрали нос машины, превысив таким образом допустимый для Boeing угол атаки, самолет мгновенно потерял скорость и свалился в штопор, а раскрутиться ему не позволила слишком маленькая высота, поэтому на первом же витке он ударился о землю не крылом, а носом, пишет газета. Издание напоминает, что оба пилота проработали в авиации больше 20 лет, но пилотами они стали только после недавних курсов переподготовки: Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом, второй пилот Виктор Гуцул был до 2011 г. бортинженером.