Дамы в интерьере

Почему творения Якопо Фоджини носят имена женщин

Итальянскому предметному дизайнеру, скульптору и настоящему евангелисту работы с поликарбонатом Якопо Фоджини (Jacopo Foggini) буквально на роду было написано стать креатором.

Бывая на фабрике по производству промышленного оборудования из пластика у отца или же наблюдая за созданием восковых скульптур матерью, мальчик еще в детстве обратил внимание на пластические возможности тех или иных материалов.

В итоге, став дизайнером, Якопо Фоджини продолжил активно экспериментировать с нетрадиционным дизайном, создавая арт-объекты из жесткого и внешне неприглядного материала поликарбоната.

Прозрачность особого свойства в сочетании с насыщенными оттенками цвета привносят особое очарование, изюминку в предметы и композиции, созданные мастером, и тем самым определяют творческий стиль Фоггини.

Якопо не скрывает, что вдохновения он черпает в самых разных источниках. Например, на дне моря. Фоджини много лет занимается дайвингом и краски, причудливые формы кораллов и обитателей глубин, которые он видит, он затем воплощает при помощи все того же поликарбоната.

В конце 1990-х дизайнер использовал поликарбонат лишь при создании инсталляций и предметов искусства. А позже, уже вместе с Edra, начал создавать яркие предметы интерьера.

Любопытно, что почти каждую свою работу Якопо Фоджини посвящает женщине, сыгравшей важную роль в его жизни.

Вот, например, стул Gilda (2015) в теплых янтарных оттенках, выполненный из прозрачного поликарбоната. Сиденье и спинка представляют собой единый корпус, зафиксированный на полуглянцевых черных ножках.

Или кресло Margherita (2017) – впечатляющее и величественное и одновременно легкое и яркое, он будто соткано из полупрозрачного поликарбоната. Корпус кресла сделан полностью вручную, прозрачный материал меняет цвет и насыщенность в зависимости от освещения.

А как насчет светильника с характером? Да-да, каждый светильник Ines авторства Фоджини – это уникальная неповторимая скульптура. Высота, ширина, форма и обработка материала, с которым работают исключительно вручную, делают каждое изделие непохожим на другие. «У каждой Ines свой характер, выразительный и индивидуальный» – смеется автор.

И, наконец, нельзя обойти вниманием целую коллекцию с женским именем – Veronica (2023). Для нее характерны чистота и деликатные нюансы цвета, вкрадчивая незаметность.

Коллекция состоит из низкого кресла и трех дополняющих его столов: квадратного, прямоугольного, а также неправильной формы на трех ножках. Обратите внимание: все модели линии изготовлены из цельной нити плетеного вручную (!) поликарбоната классического зеленого оттенка натурального стекла.