В Москве на пяти неиспользуемых территориях появится жилье по реновации
Дегунино, Коптево, Войковский и Головинский районы получат 535 000 кв. м недвижимостиСовременные жилые кварталы появятся на месте участков бывших промзон Вагоноремонт, Автомоторная, Братцево, Дегунино – Лихоборы, а также на неэффективно используемом участке по адресу улица Новая Ипатовка, владение 23а. Эти участки находятся на севере Москвы в Войковском, Головинском районах, Коптеве, Восточном и Западном Дегунине.
На них будет построено более 535 000 кв. м недвижимости для переселения москвичей из старых домов по программе реновации. Об этом сообщает портал mos.ru со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
Кроме жилья по реновации в этих районах появится более миллиона кв. м промышленных, общественно-деловых объектов, в том числе детские сады, школы, поликлиники, технопарк и логистический центр, обновится инфраструктура. Перечисленные пять промзон входят в программу комплексного развития территорий (КРТ), которая направлена на ликвидацию заброшенных участков в Москве. В настоящее время 188 проектов КРТ общей площадью около 2,45 тыс. га находятся на разной стадии выполнения. Там создают многофункциональные городские кварталы, а также необходимую инфраструктуру.
Член экспертного совета Минстроя России, преподаватель РАНХиГС Евгения Муринец отмечает, что север Москвы дает удачный пример синхронизации сразу двух программ – комплексного развития территорий и реновации. Она напомнила, что суть программы реновации – в работе с ветхим жилым фондом, программа формирует комфортную жилую застройку с необходимым для жизни набором функций: сервисы, досуг и т. д. А программа КРТ перезапускает неэффективно используемые участки бывших промзон, создает многофункциональные районы с большим количеством диверсифицированных по назначению рабочих мест.
«Комбинирование, синергия этих программ дают городу возможность совмещать бюджеты и ускорять процессы согласований, с соответствующими количественными и качественными “профитами”, – считает она. Например, территория бывшей промзоны «Вагоноремонт» получит не только более 4 000 рабочих мест на планируемых к возведению общественно-деловых и научно-производственных объектах, но и порядка 10% площадей от строящегося жилья, то есть более 16 000 кв. м, для переселения москвичей из старых домов.
«В отличие от других районов, где проводится реновация, с этих территорий не надо никого выселять», – отмечает преимущества совмещения программ КРТ и реновации архитектор, учредитель градостроительной компании Илья Заливухин. По его словам, при проектировании подобных заброшенных территорий необходимо обратить внимание на придание будущим районам уникального лица, а «не создавать очередные типовые районы, как в советское время, только из многоэтажек-человейников». «Тогда люди захотят в них жить», – уверен он.
К примеру, участок на ул. Новая Ипатовка находится в пешей доступности от Тимирязевского парка и ст. «Красный Балтиец» МЦД-2. По словам Заливухина, это означает, что нужно продумывать удобную связность этих объектов, создавая бульвар или променад, а также меняя капиллярную транспортную сеть района. Он объясняет, что район бывшей промзоны становится уютным и пригодным для жизни, если социальные объекты, природный каркас и транспортная инфраструктура интегрированы друг с другом.