Доля китайских автомобилей на российском рынке достигла 68%
В «Авито Авто» зафиксировали лояльность покупателей к брендам из этой страныДоля китайских брендов на российском рынке новых автомобилей по итогам 2024 г. стабилизировалась на уровне 68%, рассказал руководитель команды аналитиков коммерческого блока «Авито Авто» Артем Соколов на конференции «Высшая передача». При этом на российские марки приходится 22% продаж на платформе. По оценкам «Авито Авто», озвученных в феврале, в 2023 г. на авто из Китая приходилось 58% рынка. Тогда их продажи за год выросли сразу на 38%.
Стабилизация китайских брендов – один из главных трендов российского рынка новых автомобилей, пояснили в «Авито Авто» «Ведомости. Городу». Это подтверждает и анализ кросс-интереса покупателей машин, добавил представитель платформы. Поисковые запросы тех, кто купил новое китайское авто, ранее включали европейские, японские или корейские марки – именно машины с пробегом рассматривали наряду с «китайцами». Но сегодня альтернативой выбранному новому китайскому автомобилю становятся и другие бренды из Поднебесной. «Например, авто марки Geely конкурирует за внимание автовладельцев с новым Haval Jolion», – пояснили в «Авито».
Тренд подтверждают и данные аналитического агентства «Автостат». Как сообщают они в обзоре за октябрь, первое место среди продаж новых автомобилей приходится на российский бренд Lada – его доля за 10 месяцев 2024 г. составила 27,25%. Но еще семь мест в топ-10 занимают китайские авто – Haval (доля 12,08%), Chery (10,07%), Geely (9,8%) и другие. Их совокупная доля 47,35%. За январь – октябрь 2023 г. на них приходилось 42,54%, говорится в данных «Автостата»
Российский авторынок демонстрирует уверенную положительную динамику, утверждает Соколов. Так, каждый месяц на платформу приходят 36,6 млн человек в поиске автомобилей и ежедневно заключается 28 000 сделок. По данным «Автостата», продажи новых машин за 10 месяцев 2024 г. выросли на 59,8%. В сегменте авто с пробегом предложение на площадке «Авито Авто» увеличилось на 35% по отношению к октябрю 2023 г. При этом 22% приходится на дилеров. Это может говорить о том, что организованные продавцы становятся более клиентоориентированными, прокомментировал Соколов.
Среди машин с пробегом доля китайского автопрома составляет 5%, подсчитали в «Авито Авто». Доля российских марок – 25%. Лидером же являются производители других стран, в том числе из Японии (21%), Германии (17%) и Южной Кореи (15%). В «Автостате» ранее сообщали, что продажи подержанных автомобилей за 10 месяцев 2024 г. выросли всего на 3,6%. Среди главных брендов – Lada, Toyota, Kia, Hyundai и др., говорится в обзоре агентства.
В середине июня «Ведомости» сообщали, что по итогам 2024 г. производство автомобилей в России может увеличиться на четверть и превысить 900 000 штук.