Гендиректор российского eBay перешел в «Тинькофф»
Илья Кретов будет развивать сервисы для бизнеса по выводу продуктов и услуг на маркетплейсы«Тинькофф банк» запускает новое направление бизнеса – сервисы для предпринимателей по масштабированию их бизнеса в интернете и выводу продукции на крупнейшие маркетплейсы. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель банка. По его словам, заниматься развитием нового направления будет Илья Кретов – уже бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках. Представитель eBay подтвердил информацию об уходе Кретова, добавив, что его последний рабочий день был 15 октября.
Новое направление будет называться Tinkoff merchant solution, оно объединит финансовые и нефинансовые сервисы банка: услуги «Тинькофф бизнеса» (расчетно-кассовое обслуживание, кредиты бизнесу, онлайн-бухгалтерия и проч.), POS-кредиты, сервис «Долями» (возможность оплаты покупок частями), продукты «Тинькофф кассы», «Тинькофф таргета» и т. д. Предполагается, что, объединив эти продукты, банк создаст экосистему для выхода бизнеса в онлайн и его масштабирования под ключ. Речь идет о развитии онлайн-продажи через крупнейшие маркетплейсы (Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет»), соцсети, интернет-магазины и т. д., говорит представитель «Тинькофф».
В разосланном «Тинькофф» утром пресс-релизе название направления значилось как «Тинькофф E-commerce». Представитель банка уточнил «Ведомостям», что Tinkoff merchant solution — внутреннее название новой бизнес-линии.
В банке пока не раскрывают ожиданий по доходам от нового бизнес-направления, но рассчитывают, что оно увеличит кросс-продажи и синергию сервисов. На некредитный бизнес «Тинькофф банка» (куда входит и «Тинькофф бизнес») по итогам первого полугодия пришлось 43,6% всех доходов – 64,7 млрд руб., следует из презентации банка для инвесторов. В прибыли доля некредитного бизнеса занимает 21% (6,3 млрд руб.).
«Тинькофф» не первый решил делать сервисы под ключ для выхода бизнеса в онлайн. У банка «Точка» есть продукт, который позволяет компаниям выходить на маркетплейсы Ozon и «Яндекс.Маркет». Банк берет на себя все организационные моменты: проходит за предпринимателя все этапы регистрации, готовит необходимые документы, выбирает оптимальную схему работы с маркетплейсом, оформляет продающие карточки товаров, проводит до 10 продаж и учит работать на маркетплейсе. Представитель «Точки» отметила, что этот продукт не приносит банку прибыли: в среднем работа с одним клиентом обходится в 10 000–15 000 руб. при стоимости услуги в 5000 руб. Часть затрат «Точка» договорилась делить с маркетплейсами, другая часть компенсируется тем, что банк продлевает срок работы с клиентом, увеличивает прибыльность его бизнеса и обороты.
В начале октября Модульбанк запустил пакет сервисов под ключ для предпринимателей, которые продают или хотят продавать свои товары на маркетплейсах. В него входят кредиты с низкими ставками на закупки, моментальный вывод выручки, вывод прибыли на счета физлиц. До конца 2021 г. продукт предоставляется бесплатно, затем с предпринимателей будет взиматься 5000 руб. ежемесячно. За две недели после старта количество заявок превысило прогноз на 50%, говорит член правления Модульбанка Павел Семенов.
Новый продукт банка найдет себе клиентов, считает партнер Data Insight Федор Вирин. «Для продавцов товаров сегодня проторена дорожка на маркетплейсы, где такие продукты уже есть и предоставляются самими платформами, но для продавцов услуг таких продуктов мало, а спрос на оцифровку бизнеса высок», – отмечает он. Мелкие продавцы услуг и есть основные потенциальные клиенты «Тинькофф», считает Вирин.