«ФК Открытие» полностью восстановил работу банкоматов

Банк предоставит всем клиентам, столкнувшимся с техническими трудностями, кешбэк по картам до конца августа
Представитель «ФК Открытие» сообщил, что перебои вызваны повреждением оптоволоконного кабеля
Представитель «ФК Открытие» сообщил, что перебои вызваны повреждением оптоволоконного кабеля / Евгений Разумный / Ведомости

В банке «Открытие» сообщили, что работа банкоматной сети полностью восстановлена, проведение операций по картам возобновлено. «В полном объеме работают Рокетбанк и “Точка”, входящие в состав группы «Открытие», — говорится в сообщении.

В банке пояснили, что часть банкоматов в некоторых регионах и часть карт банка «Открытие» временно не работали в результате повреждения рабочими, ведущими ремонт на Смоленской площади, сразу двух кабелей, которые вели в ЦОД банка. Банк «Открытие» изучает причины аварии и рассматривает возможность обратиться в суд для защиты своих интересов.

Проблемы в работе части банкоматов и части карт затронули не более 1,5% клиентов банка «Открытие», сообщил управляющий директор по розничному бизнесу банка Алексей Карчажкин (его слова приводятся в сообщении банка).

В качестве компенсации банк «Открытие» дарит всем клиентам, столкнувшимся с техническими трудностями, кешбэк по картам в размере 5% до конца августа на оплаты в ресторанах, кафе и кино, говорится в сообщении. Кешбэк будет автоматически настроен в дополнение к действующим у клиентов программам лояльности по всем картам, через которые в момент сбоя были неудачные попытки транзакций.

Клиенты банка «ФК Открытие» в субботу вечером начали жаловаться в соцсетях на проблемы с проведением платежей по картам и снятием наличных в банкоматах. «Cообщаем, что в связи техническими неполадками возможны временные перебои в работе банкоматов и операциям по картам», — сообщал банк на своем сайте.

Представитель «ФК Открытие» сообщил «Ведомостям», что банк установил причину перебоев в работе части банкоматов и операциям по картам клиентов, они стали результатом повреждения оптоволоконного кабеля. «Место повреждения найдено, ведутся ремонтные работы, которые займут несколько часов, после чего все операции будут восстановлены», — обещал он. Повреждения были устранены около часа ночи.

Также вечером Рокетбанк сообщил о проблемах с оплатой, снятием и переводом наличных. «Сейчас у нас временные технические проблемы. Оплатить, перевести и снять наличные не получится. Уже разбираемся, в чем дело. Простите за неудобства», — сообщили в банке. В отделе технической поддержки Рокетбанка обещали, что технический сбой будет устранен в течение получаса.

Рокетбанк — это приложение для пользователей банковских услуг, своей банковской лицензии у сервиса нет. Услуги по выпуску и обслуживанию карт до декабря 2015 г. Рокетбанку оказывали «Интеркоммерц», у которого в феврале ЦБ отозвал лицензию, и Военно-промышленный банк. В конце прошлого года банк начал процесс перехода на обслуживание в «Открытие».

В апреле банк «Открытие» купил 100% Рокетбанка у основателей компании и венчурного фонда Runa Capital. «Рокет» работает в качестве самостоятельного подразделения.