Трамп не испугал глобальные банки торговой войной с Мексикой
Они не собираются уходить из этой страныCitigroup, а также испанские банки Santander и Banco Bilbao Vizcaya Argentaria (BBVA), контролирующие три крупнейших мексиканских банка, не будут сокращать бизнес в этой стране, сообщает WSJ. Торговая война, по всей вероятности, нанесет вред мексиканской экономике, говорят банкиры, но дешевый песо открывает возможности.
«У Мексики много преимуществ, и эти преимущества будут значимы независимо от того, что будет происходить в торговых отношениях с США, – отмечает финансовый директор Citi Джон Гершпах. – А слабый песо увеличит конкурентоспособность». За месяц до президентских выборов в США Citi, которому принадлежит мексиканский банк Citibanamex, говорил о планах в ближайшие четыре года инвестировать в этот бизнес $1 млрд. «Мы сохраним этот темп», – уверяет Гершпах. В IV квартале 2016 г. Citibanamex заработал 15% доходов розничного бизнес Citi.
Santander тоже планирует выполнить свою инвестиционную программу на 15 млрд песо ($718 млн по текущему курсу), о которой он объявил в декабре, рассказала председатель совета директоров Santander Ана Ботин. В ближайшие три года эти деньги будут потрачены на модернизацию розничных отделений, банкоматов и IT-систем. Santander зарабатывает в Мексике примерно 10% чистой прибыли. «Мы ожидаем, что в Мексике и дальше дела у нас будут идти хорошо, хотя это будет и труднее», – сказала WSJ Ботин.
BBVA зарабатывает в Мексике почти половину чистой прибыли – ему принадлежит крупнейший местный банк BBVA Bancomer. «Мексику ждут большие трудности, но она с этим справится, – отмечает председатель совета директоров BBVA Франсиско Гонсалес. – Со временем политические отношения между Мексикой и США войдут в нормальное русло».
Денежная гавань
Из-за ослабления песо в ноябре в Мексику было переведено $2,4 млрд, что на 25% больше, чем годом ранее, показывают данные Банка Мексики. В основном долларовые переводы текут в Мексику из США. По данным Всемирного банка, в 2015 г. трансграничные переводы из США в Мексику составили $25 млрд – это первое место в мире. На втором месте Китай, в который из США было переведено $16 млрд.
Поскольку все эти банки зарабатывают в Мексике, главным образом, на обслуживании розничных и корпоративных клиентов, их бизнес сильно зависит от спроса на кредиты – ипотечные, розничные и корпоративные. Если песо будет дешеветь, спрос на кредиты будет снижаться. Например, у Santander в IV квартале чистая прибыль мексиканского бизнеса увеличилась на 14%, если считать в песо, и сократилась на 2,3%, если считать в евро.
У всех трех банков есть опыт работы на развивающихся рынках. У Santander есть большой банк в Бразилии, у BBVA – в Турции. Citi работает на многих развивающихся рынках. Банк обслуживал клиентов в разных странах «во время обычных войн и торговых, во время экономических депрессий и рецессий», не так давно говорил его гендиректор Майкл Корбат. Пока планов уходить из Мексики у него нет. «Нет, это даже не обсуждается», – утверждает Гершпах. 24% корпоративных ссуд, которые выдает Citibanamex, приходится на компании, расположенные рядом с границей США.
Однако данные SNL Financial рисуют несколько иную картину. Она оценивает мексиканские риски 11 банков США в $96 млрд (эту статистику цитирует CNBC). За последние два года они сократили бизнес с Мексикой на 13%. Самый большой бизнес в Мексике у Citi – $65,8 млрд и это на 23% меньше, чем в 2014 г., отмечает SNL. Но Корбат полагает, что проблемы в Мексике, связанные с планами Трампа повысить тарифы на мексиканские товары, «решаемы».