Юргенс: «Уралсиб» и «ВТБ страхование» уходят с рынка ОСАГО

Компании не присоединились к соглашению о продаже чужих полисов
Юргенс: «Уралсиб» и «ВТБ страхование» уходят с рынка ОСАГО
Юргенс: «Уралсиб» и «ВТБ страхование» уходят с рынка ОСАГО / Д. Абрамов / Ведомости

До последнего тянул с подписанием лидер рынка «Росгосстрах», однако соглашение подписал. «В связи с переориентацией на корпоративный сегмент и банкострахование ОСАГО перестает быть целевым для страховой группы, – говорится в ответе пресс-службы «Уралсиба» на запрос «Ведомостей». – В связи с этим руководство компании приняло решение не присоединяться к единому агенту и не принимать дальнейшее участие в развитии этого сегмента страхового рынка».

Страховые компании «Уралсиб» и «ВТБ страхование» так и не присоединились к многостороннему соглашению об обеспечении доступности услуг по ОСАГО, а значит, могли принять решение уйти с этого рынка, предположил в интервью ТАСС президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Соглашение обязывает продавать не только свои, но и чужие полисы ОСАГО в проблемных регионах, где наблюдаются очереди за полисами. Чей полис продается конкретному клиенту, определяет специальная программа по номеру ПТС, сообщал РСА. Такая система продаж для шести проблемных регионов была разработана РСА и согласована с ЦБ. Месячный норматив продаж в конкретном регионе определяется исходя из федеральной доли компании на рынке ОСАГО и объемов продаж всех страховщиков в штуках в данном регионе в месяц. Если у компании в регионе доля сопоставима с федеральной, агент не продает ее полисы. Все участники рынка ОСАГО должны были подписать соглашение до 25 июля.

О том, что СГ «Уралсиб» обсуждает возможность существенного сокращения присутствия на рынке ОСАГО вплоть до сдачи лицензии на этот вид страхования, месяц назад «Ведомостям» рассказывали несколько контрагентов страховщика. Представитель «ВТБ страхования» объяснял ранее, что доля ОСАГО в портфеле - всего 0,5%, компания не работает по брокерскому и агентскому каналам и не ясны до конца детали работы соглашения.

"В будущем рынок ОСАГО будет под силу только большим, консолидированным компаниям <...> Останутся большие компании, которые сейчас основательно занимаются этим вопросом. Если средние и малые страховщики не наладят такое же взаимодействие, то останутся только крупные, которые подхватят освободившуюся долю и удержат ее", – ответил Игорь Юргенс на вопрос о видении рынка ОСАГО в будущем.

Кроме того, Юргенс заметил, что в связи с введением обязательных продаж электронных полисов ОСАГО с 1 января 2017 г. некоторые страховые компании также решат отказаться от этого вида страхования.