Мошенничество через интернет-банкинг выросло в пять раз за год

По данным «Альфастрахования», почти все убытки от несанкционированного снятия средств связаны именно с ним
Причиной резкого возрастания числа убытков является недостаточная осведомленность населения в части правильного использования новых интернет-технологий
Причиной резкого возрастания числа убытков является недостаточная осведомленность населения в части правильного использования новых интернет-технологий / М. Стулов / Ведомости

За год, с июля 2015 г. по июнь 2016 г., в России в 5,5 раза выросло число несанкционированных снятий денежных средств со счетов держателей банковских карт через интернет-банкинг, подсчитали эксперты «Альфастрахования», проанализировав статистику обращений по страховым случаям с банковскими картами, произошедшим с клиентами компании. Выборка составила 1,5 млн клиентов.

На банковский фрод с использованием интернет-банкинга приходится 93% от убытков, связанных с несанкционированным снятием, указывают они. При этом на кражу наличных, снятых из банкомата, приходится лишь 4% страховых случаев, а 3% - на утрату банковской карты.

По мнению экспертов «Альфастрахования», основной причиной резкого возрастания числа убытков является недостаточная осведомленность населения в части правильного использования новых интернет-технологий. Большое количество случаев происходит по вине самих держателей карт, так как они предоставляют доступ третьим лицам к информации, предназначенной для личного пользования, не понимая, чем это может для них обернуться, указывают они. Пострадавшие охотно называют пароли в личные кабинеты и ПИН-коды, стоит только позвонившему представиться сотрудником банка, в котором у застрахованного открыт счет, добавляют эксперты, хотя в правилах по использованию банковских карт и памятках, которые выдают некоторые банки, указано, что ПИН-код нельзя называть никому. Чаще всего мошенники говорят, что они решают какую-либо внезапно возникшую проблему со счетом либо переводом средств, указывает «Альфастрахование».

«Россияне становятся жертвами несанкционированного снятия, когда для решения какой-либо проблемы, будь то приобретение товара или услуги, а иногда даже при устройстве на работу, мошенники просят открыть личный кабинет и завести карту. Далее они просят логин и пароль для доступа к новой карте под предлогом перевода на нее денежных средств. Клиенты без каких-либо подозрений это делают, руководствуясь логикой, что банковская карта в этот момент пуста. При этом они не понимают, что, дав возможность входа в свой личный кабинет, они предоставили доступ ко всем своим счетам, и мошенники этим, конечно, непременно воспользуются», - рассказывает директор департамента страхования имущества физических лиц «Альфастрахования» Ирина Карнаева.

Частные физические лица должны быть осторожными и соблюдать все полученные от банка рекомендации, безопасность прежде всего зависит от держателя карты, уверена Карнаева.