Страховщики разграничат ответственность за ремонт в ОСАГО
За качество ремонта они не обязаны отвечать, считает Российский союз автостраховщиковРоссийский союз автостраховщиков (РСА) готовит поправки в закон об ОСАГО, в которых укажет зоны ответственности страховщиков и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) при организации ремонта в ОСАГО, сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
В осеннюю сессию Госдумы могут бы внесены поправки, устанавливающие преимущественное урегулирование убытков по ОСАГО в натуральной форме — в виде ремонта, а не денежной выплаты, рассказывал ранее он. Это может «сильно помочь в борьбе с недобросовестными автоюристами», объяснял ЦБ, также указывая, что нужно четко прописать условия такого возмещения ущерба. Урегулирование убытков в форме ремонта поможет снизить количество судебных споров, считают страховщики.
Но «принципиально важно обеспечить качество и приемлемый срок ремонта и удобное для автовладельца место его проведения», говорил представитель ЦБ.
Поправки определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель, обещает Юргенс. «Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и подобное», - перечисляет он. Но страховщик не может отвечать непосредственно за качество ремонта, поскольку собственно ремонт осуществляет ремонтная организация, а не страховщик – страховщик лишь оплачивает ее услуги и исполняет иные обязанности в рамках договора со станцией, убежден Юргенс.
«Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 м у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права», - привел он пример.
Починить машину вместо денежной выплаты по ОСАГО можно и сейчас. Но, по статистике РСА, ремонт автомобиля выбирают лишь от 1% до 10% клиентов страховщиков. Большинство автовладельцев не доверяют качеству ремонта в выбранных страховщиками СТОА.
Новые автомобили - до двух лет с момента выпуска - страховщики готовы направлять на станции технического обслуживания официальных дилеров, указывал ранее исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.