Сколько стоит «Спасибо от Сбербанка»

Банк потратит в 2016 году на выплаты клиентам почти 10 млрд рублей
Сбербанк потратит в 2016 г. на выплаты клиентам почти 10 млрд руб.
Сбербанк потратит в 2016 г. на выплаты клиентам почти 10 млрд руб. / Е. Разумный / Ведомости

В этом году Сбербанк собирается потратить на бонусы клиентам 9,7 млрд руб., следует из информации на сайте госзакупок. Речь идет о программе лояльности «Спасибо от Сбербанка».

Представитель Сбербанка рассказал, что банк ежегодно делает прогноз суммы списанных бонусов по этой программе и в этом году она составила около 9,7 млрд руб. По его словам, в программе участвуют 19 млн человек. На конец 2015 г. Сбербанк выпустил 117,9 млн карт, из них активны около 80%, следует из презентации банка.Годом ранее Сбербанк потратил на выплаты клиентам на 1 млрд руб. меньше – 8,8 млрд руб., говорится в документах на портале госзакупок.

Оценить эффект от действия программы, зная только расходную часть, крайне сложно, необходимо оценивать вклад программы в увеличение транзакционного оборота, говорит сотрудник банка из топ-10. Любой банк хочет заставить клиентов больше тратить в магазинах, продолжает он, программу Сбербанка можно назвать классической, она распространена на Западе. Представитель Сбербанка не ответил, насколько программа помогла увеличить доходность карточного бизнеса. Всего чистый комиссионный доход Сбербанка (включает не только доход от операций с картами) за 2015 г. составил 290 млрд руб., увеличившись за год на 4,4%, следует из отчетности. Программы лояльности являются для клиента ответом на вопрос, в чем его выгода от использования карт, а не наличных, поясняет сотрудник международной платежной системы. «Мы видим сейчас рост оборотов по картам банков, у которых есть подобные программы», – указывает он. И добавляет, что если клиент тратит средства в торговой точке-партнере, то, как правило, часть расходов спонсируют и сами торговцы – для них это дополнительный канал привлечения клиентов.

Программы лояльности, как правило, являются инструментами развития отношений с уже существующими клиентами, но в некоторых случаях они влияют и на выбор банка клиентом, считает заместитель предправления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. По его мнению, сейчас это необходимый продукт для любого розничного банка.

«ВТБ 24» выплатил клиентам более 300 млн руб. в 2015 г., сообщил представитель банка. По его словам, выплаты этого года будут зависеть от активности клиентов, но он предполагает, что она вырастет как минимум в полтора-два раза. В программе лояльности «ВТБ 24» зарегистрировано более 2,2 млн клиентов, а оборот по картам ее участников в среднем в 1,5 раза превышает оборот по картам других клиентов. Представитель «Тинькофф банка» не раскрывает затраты на программы лояльности. Он указал, что с помощью программ банк привлекает клиентов, а их активные пользователи совершают больше транзакций по картам.