«Чижик» стал лидером в России по объему продаж СТМ после «Вкусвилла»

Дискаунтер «Чижик» от X5 Retail Group стал фактическим лидером после «Вкусвилла» среди продуктовых сетей России по объему продаж товаров собственных торговых марок (СТМ). Это следует из рейтинга СТМ исследовательской компании NTech, с которым ознакомились «Ведомости».

В рейтинге марка «Светаево» (молочная гастрономия и мороженое), продукция которой реализуется в «Чижике», занимает второе место, уступая марке «Вкусвилл» (кулинария, молочная гастрономия, мясная гастрономия). Но в магазинах сети «Вкусвилл» продаются исключительно продукты СТМ, поэтому фактически «Чижик» выходит на первую строчку среди других российских компаний.

Третье место заняла торговая марка Globus (мясо, мясная гастрономия, рыба), продукты которой продаются в магазинах сети «Глобус». Четвертая строчка досталось Fish House (рыба, рыбная гастрономия и консервы), которую можно увидеть на полках сети «Пятерочка» (входит в состав X5 Group), а пятое – марке «Вернер» (мясная гастрономия, птица, мясо), реализуемой в «Чижике».

Замыкают топ-10 торговые марки «Рестория Шеф», «Щедрый год», «Каждый день», METRO Chef, «Лента».

В феврале в интервью «Ведомостям» директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимир Салахутдинов рассказал, что в России насчитывается более 1500 магазинов сети «Чижик». Он отметил, что Х5 активно развивает СТМ во всех форматах. «Например, доля СТМ в продажах «Перекрестка» – порядка 23% по состоянию на январь 2024 г. Она продолжает расти. Для «Перекрестка» это особенно важная составляющая, так как СТМ – дифференциатор, который отличает нас от других магазинов. У нас очень высокая узнаваемость марок, некоторые из них приобретают свойства брендов. Например, «Зеленая линия» – это продукты для здорового питания, произведенные соответствующим образом. И это один из лидеров восприятия. Поэтому мы будем их развивать и серьезно продвигать», – сказал Салахутдинов.

Ранее сообщалось, что общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей России по итогам 2023 г. выросло до 124 176 (+12 776 объектов за год), а их совокупная торговая площадь – на 7,6% до 37,86 млн кв. м (+2,68 млн кв. м). При этом доля 10 крупнейших сетей (X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента», «Светофор» и др.) в приросте торговой площади увеличилась по сравнению с 2022 г. на 4,4 п. п. до 75,1%.