Трассу Москва – Санкт-Петербург достроит дочка «Мостотреста»

Эта компания строит практически всю трассу
Последний участок платной дороги - это четырехполосная магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью движения 150 км/ч и семью развязками
Последний участок платной дороги - это четырехполосная магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью движения 150 км/ч и семью развязками / Е. Разумный / Ведомости

Победителем конкурса на строительство и эксплуатацию 58–149 км трассы Москва – Санкт-Петербург (магистраль М11) стала компания «Трансстроймеханизация», говорится в сообщении ГК «Автодор».

«Трансстроймеханизация» - «дочка» «Мостотреста» (до апреля 2015 г. его крупнейшим акционером была Marc O’Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю, теперь это негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», подконтрольный РЖД), который уже построил два участка этой трассы и строит еще два. «Мостотрест» не принимает участие только в строительстве на 543-684 км дороги - подъезд к Санкт-Петербургу достался компании «Магистраль двух столиц» («ВТБ капитал» и французская Vinci). Мощности уже развернуты на М11, завершая одни этапы, компания будет переходить к новым, говорил «Ведомостям» ранее представитель «Мостотреста».

Последний участок платной дороги - это четырехполосная магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью движения 150 км/ч и семью развязками. «Мостотрест» также должен построить подъезд к Клину (4,5 км) и 49 искусственных сооружений, в том числе мост протяженностью 322 м.

Заявку на конкурс подавала также ДСК «Автобан». Обе компании прошли предквалификационный конкурс в сентябре 2015 г., но затем на сам конкурс не пришли: не устроили финансовые условия, объяснил сотрудник одного из них. Госкомпания пошла на существенное снижение софинансирования со стороны исполнителя: с 13,96 млрд до 7,5 млрд руб. (с 20 до 10% стоимости проекта). Начальная стоимость контракта была 74,6 млрд руб. «Мостотрест» был готов построить за 74,5 млрд руб., а также согласился взять себе 15,44 млрд руб. в качестве платежей за 20 лет эксплуатации («Автобан» просил 15,46 млрд руб.).

Заявки оценивались не только по цене, а по комплексу критериев, в том числе учитывался опыт выполнения аналогичных работ, комментирует представитель ГК «Автодор». Выполненных аналогичных работ у «Автобана» было на 36 млрд, у «Мостотреста» – на 197 млрд руб.

Теперь с «Мостотрестом» будет заключено долгосрочное инвестиционное соглашение, подписать его ГК «Автодор» планировала до 19 августа. Платная дорога М11 должна быть готова к чемпионату мира по футболу и полностью введена в эксплуатацию в мае 2018 г. Есть риски, что участок от Солнечногорска до Твери будет сдан ближе к 2019 г., предупреждал министр транспорта Максим Соколов в апреле. Но «Автодор» настаивает, что трасса будет полностью готова в 2018 г.