На последний участок М11 подано две заявки

Государство пошло на уступки, условия конкурса стали более привлекательными
На последний участок М11 подано две заявки
На последний участок М11 подано две заявки / А. Гордеев / Ведомости

Заявки на строительство и эксплуатацию 58–149-го км трассы Москва – Санкт-Петербург (магистраль М11) подали ДСК «Автобан» и «Транс­строймеханизация» («дочка» «Мостотреста»), сообщила госкомпания «Автодор». Победитель будет объявлен на заседании конкурсной комиссии не позднее 28 июля, говорит представитель «Автодора». Долгосрочное инвестиционное соглашение подпишут до 19 августа, сообщает госкомпания.

Это последний неразыгранный участок платной дороги, четырехполосная магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью движения 150 км/ч и семью развязками. Исполнитель также должен будет построить подъезд к Клину (4,5 км) и 49 искусственных сооружений, в том числе мост протяженностью 322 м.

«Мостотрест» и ДСК «Автобан» прошли предквалификационный тест на этот участок в сентябре 2015 г., но на конкурс не пришли. Не устроили финансовые условия, объяснил сотрудник одного из них.

«Теперь условия нам по силам, доля софинансирования снижена существенно, с 20 до 10%», – объясняет представитель «Автобана». Исполнитель должен внести не 13,96 млрд, а всего 7,5 млрд руб. Начальная стоимость контракта (уменьшается в ходе конкурса), напротив, выросла с 69,8 млрд до 74,6 млрд руб. В течение первых двух лет финансировать строительство будет только государство, деньги от участника по конкурсной документации понадобятся только в 2018 г. Государство, видимо, учитывает тяжелую экономическую ситуацию, предполагает советник Dentons Илья Скрипников. «Автодор» старается прислушаться к участникам рынка и все чаще идет на нестандартные условия, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Автобан» берется построить участок за все конкурсные деньги и взять себе платежи 15,46 млрд руб. за 20 лет эксплуатации (входит содержание и капитальный ремонт). «Мостотрест» готов на меньшие суммы – 74,5 млрд и 15,44 млрд руб. Выполненных аналогичных работ у «Автобана» – на 36 млрд, у «Мостотреста» – на 197 млрд руб. «Автобан» в апреле выиграл конкурс на строительство третьего участка ЦКАД, сейчас они с госкомпанией обсуждают детали концессионного соглашения, которое должны подписать не позже сентября. «Автобан» рассчитывает силы и справится со строительством двух больших участков, заверил представитель «Автобана». «Мостотрест» уже построил два участка М11 и два строит (см. график). Мощности уже развернуты на М11, завершая одни этапы, компания будет переходить к новым, комментирует ее представитель.

Логика конкурса – снижение затрат государства, с этой точки зрения заявка «Мостотреста» выглядит более выигрышной, отмечает Скрипников. У «Мостотреста» больше шансов выиграть конкурс, у них ниже цена строительства и обслуживания, а кроме того, они сдали обход Вышнего Волочка с опережением сроков, что будет для конкурсной комиссии весомым аргументом, говорит Рожков.

Две компании не впервые подают заявки на один и тот же участок. «Автобан», например, также заявлялся строить обход Торжка на М11 (208–258-й км) и проиграл, зато выиграл у «Мостотреста» участок трассы «Украина» (124–194-й км).

Платная дорога М11 должна быть готова к чемпионату мира по футболу и полностью введена в эксплуатацию в мае 2018 г. Есть риски, что участок от Солнечногорска до Твери будет сдан ближе к 2019 г., предупреждал министр транспорта Максим Соколов в апреле. Трасса будет полностью готова в 2018 г., настаивает представитель «Автодора». Долгосрочное инвестиционное соглашение с точки зрения времени более выгодное, его могут успеть заключить в срок, тем более что менять его условия проще, чем условия концессионного соглашения, говорит Скрипников.

На последний участок М11 подано две заявки