Минтранс предложил направить часть прибыли РЖД на БАМ и Транссиб
undefinedМинтранс считает, что РЖД должна выплатить дивиденды из прибыли по РСБУ в размере 3 млрд руб. на обыкновенные акции, а также дивиденды на привилегированные акции и отчисления в резервный фонд компании. После этих выплат в распоряжении компании должно остаться 13,6 млрд руб., сказал Лушников. По его словам, предложение Минтранса поддержало Минэкономразвития. «Неисполненные обязательства» по БАМу и Транссибу составляют 80 млрд руб., добавил он.
В текущем году поступления из федерального бюджета на проект развития БАМа и Транссиба не предусмотрены. Ранее РЖД оценила дефицит госфинансирования в 88,5 млрд руб. Лушников в интервью «Коммерсанту» говорил, что из этой суммы 8 млрд руб. удалось покрыть из дополнительных источников, найденных РЖД.
В свою очередь, Росимущество ожидает, что РЖД выплатит 50% прибыли по МСФО в виде дивидендов – это около 60 млрд руб. По словам Лушникова, значительная часть прибыли по МСФО носит неденежный характер.
В конце марта гендиректор РЖД Олег Белозеров предложил разрешить компании выплачивать дивиденды только по привилегированным акциям, а остальную прибыль направлять на инвестиции. По его словам, компании нужны послабления, так как она реализует несколько затратных проектов. Чистая прибыль РЖД по РСБУ по итогам прошлого года увеличилась в 2,7 раза и составила 17,5 млрд руб.
Консалтинговая компания Deloitte, проанализировав расходы РЖД, выяснила, что монополия суммарно может сэкономить до 130 млрд руб. И это без учета десятков миллиардов рублей, которые можно дополнительно сберечь на конкурсных закупках. В начале ноября президент РЖД Олег Белозеров уже докладывал президенту Путину о сэкономленных за год 100 млрд руб. «В 2016 г. расходы компании сокращены на 63,9 млрд руб. (с 1353,4 млрд до 1289,5 млрд руб.). В 2015 г. уже была проведена оптимизация затрат на 39,8 млрд руб., в результате чего общая оптимизация составила 103,7 млрд руб. за два года», – уточнял представитель мопонолии