Uber подписал соглашение с властями Москвы
Департамент транспорта дал сервису 90 дней на отказ от нелегальных таксистовUber и департамент транспорта Москвы заключили соглашение, в рамках которого сервис обязался сотрудничать только с водителями, имеющими официальное разрешение на пассажирские перевозки, передает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение компании.
Также сервис наладит передачу в центр организации дорожного движения Москвы агрегированных данных о передвижении подключенных к системе автомобилей. Это обезличенные сведения, которые призваны улучшить работу городской интеллектуальной транспортной системы.
Соглашение предусматривает переходный период сроком 90 дней для поэтапного перехода Uber на новый порядок работы.
"Наши цели совпадают с интересами департамента транспорта и москвичей", - отметил генеральный менеджер Uber в России Дмитрий Измайлов, процитированный в сообщении. "Uber стал частью городской транспортной инфраструктуры Москвы. Мы стремимся сделать передвижение по городу комфортным и безопасным и предоставить доступную альтернативу личному автомобилю. В этом отношении Москва имеет значительный потенциал, и мы рады тому, что наше сотрудничество с департаментом расширяется", - подчеркнул он.
Для работы в Москве интернет-сервисы обязаны сотрудничать только с легальными таксистами и передавать в департамент транспорта данные о передвижениях по городу. Ранее аналогичные соглашения по инициативе департамента транспорта Москвы были заключены с "Яндекс.Такси", Gett и другими диспетчерскими сервисами. В начале февраля вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заявил, что столица будет добиваться запрета работы Uber, если сервис откажется подписаться под рядом обязательств. "Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу. Данные будут обезличены - нам нужны только треки», - объяснял он в комментарии изданию "Газета.ру".
Власти Москвы надеялись, что соглашение с сервисом будет подписано еще до конца 2015 г., но представители интернет-агрегатора попросили отсрочку сначала до конца января, а затем еще на десять дней. Источник РБК, близкий к одной из сторон и знакомый с ходом переговоров, утверждает, что детали соглашения обсуждались в компании и московском правительстве на самом высоком уровне. Как отметил собеседник агентства, причиной затянувшихся переговоров были требования самого Uber: компания требовала от правительства выполнения ряда условий, например предоставить ей доступ к базе данных МВД, чтобы проверять водителей на наличие судимости.
История Uber началась в 2009 г., когда его основатели Трэвис Каланик и Гарретт Кэмп выпустили приложение для смартфона, позволяющее вызвать водителя одним нажатием кнопки. С каждой поездки Uber взимала комиссию в 20% от ее стоимости. Сначала сервис действовал только в Сан-Франциско, а спустя пять лет работал уже в 270 городах мира. В 2014 г. выручка Uber превысила $400 млн, а в 2015 г. компания надеялась довести ее до $2 млрд, писала в июле 2015 г. газета The Wall Street Journal. По неофициальным оценкам, которые ранее приводил "Интерфакс", в Москве сервис занимает третье место после "Яндекс.Такси" и Gett по количеству заказов.