«Аэрофлот» рассчитывает получить только долю рынка «Трансаэро» и, «возможно, маршруты»
undefinedПосле срыва сделки с "Трансаэро" и оказания помощи ее пассажирам "Аэрофлот" "не получит взамен деньги или какие-то гарантии, только долю рынка, возможно, маршруты". Это сказал "Коммерсанту" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Назвать цифры затрат на перевозку клиентов "Трансаэро" он отказался, отметив, что "совет директоров одобрил компании определенный лимит" и что "Аэрофлот" как госкомпания выполняет поручение правительства, стараясь "наиболее безболезненно" перевезти пассажиров. "Когда в доме происходит пожар, его нужно тушить, а не смотреть, что потом можно забрать", - отметил он. По его словам, "Аэрофлот" обеспечивает выполнение поручения правительства "тяжелейшим трудом". "Каждое утро мы проводим заседание оперативного штаба, обсуждаем, какая компания займется пассажирами "Трансаэро" и какие могут понадобиться на это средства. Мы даем информацию о вылетах только на два дня вперед просто потому, что ситуация меняется очень быстро", - рассказал Савельев.
Из авиапарка "Трансаэро" "Аэрофлот" "будет интересовать не более 30-35 самолетов, заявил гендиректор компании. Пока "Аэрофлот" не может вести переговоры, "потому что нет решения кредиторов, которые даже пытаются создать на базе "Трансаэро" новую авиакомпанию". Из 13 млн пассажиров, которых "Трансаэро" перевозило в год, "Аэрофлоту", по его оценке, достанется "6-7 млн в лучшем случае, как группе - максимум 9 млн человек с учетом "Победы" и "России".
Напомнив, что на 1 млн пассажиров приходится 1000 человек персонала, что в "Трансаэро" работает 12 000 человек, а "Аэрофлот" в 2014 г. перевез 25 млн пассажиров с 19 000 человек персонала и что группа "Аэрофлот" будет претендовать как минимум на половину пассажиров "Трансаэро", Савельев допустил, что "Аэрофлот" теоретически может взять 5000-6000 сотрудников "Трансаэро".