Интернет-магазин «Л’Этуаль» стал маркетплейсом

Другие ритейлеры могут пойти по этому же пути ради продажи товаров параллельного импорта
«Л’Этуаль» на данный момент первая компания среди бьюти-ритейлеров, которая запустила маркетплейс на базе уже существующего онлайн-магазина
«Л’Этуаль» на данный момент первая компания среди бьюти-ритейлеров, которая запустила маркетплейс на базе уже существующего онлайн-магазина / Евгений Разумный / Ведомости

О том, что компания «Л’Этуаль» перевела свой интернет-магазин на модель маркетплейса, «Ведомостям» рассказал представитель компании. Он напоминает, что тестирование стартовало еще в конце января, на данный момент оно завершено.

Сейчас на ее площадке уже представлено 1100 продавцов, там продается 60 000 наименований товаров под 1400 брендами, включая биологически активные добавки, продукцию для сексуального здоровья (смазки, аппараты-стимуляторы и т. д.), лекарства, аппараты для лица, технику для красоты (фены для волос, эпиляторы, массажеры для лица и тела) и цветы, говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, в течение 2022 г. «Л’Этуаль» планирует дополнительно привлечь на маркетплейс еще около 140 000 товаров для красоты и здоровья.

Товары, успешно зарекомендовавшие себя на маркетплейсе, могут быть затем представлены и в розничных магазинах сети, отметил представитель ритейлера.

«Л’Этуаль» основана в 1997 г. На начало мая в сети насчитывается 1000 магазинов (включая сеть «Подружка», которая была присоединена в 2020 г.) в 250 городах России. Управляет ею компания «Алькор и Ко», на 100% принадлежащая кипрской Letu Holdings. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», выручка российской компании в 2021 г. составила 80,4 млрд руб. (против 66 млрд руб. в 2020 г.), чистая прибыль – 8,4 млрд руб. (против 5,8 млрд руб. годом ранее).

«Л’Этуаль» на данный момент первая компания среди бьюти-ритейлеров, которая запустила маркетплейс на базе уже существующего онлайн-магазина, говорит ее представитель. Это подтверждают и опрошенные «Ведомостями» эксперты.

Впрочем, такие витрины есть и у крупных компаний из других сегментов – например, у «М.видео-Эльдорадо», «Петровича», «Детского мира», Leroy Merlin, Hoff и проч., напоминает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, маркетплейс решает в первую очередь задачу повышения эффективности работы в онлайне за счет расширения ассортимента, особенно если это касается прибыльных, но сложных в управлении (из-за специфики товаров, габаритных размеров, частоты покупок) комплементарных категорий – например, таких как товары сексуального здоровья, которые отлично продаются в сетях косметики, парфюмерии или аптек. Кроме того, такой формат позволяет решить и проблему параллельного импорта, рассуждает эксперт. Он считает, что самостоятельный запуск работы по организации продаж товаров из этого списка может негативно повлиять на отношения крупных ритейлеров с владельцами брендов. На маркетплейсе же торгуют сторонние продавцы, напоминает Бурмистров.

С ним согласен и партнер Data Insight Борис Овчинников, который также говорит, что для сильного категорийного игрока создание маркетплейса – это способ расширить ассортимент, одновременно не разрушая свои особые отношения с ключевыми поставщиками и брендами. Он считает, что в нынешних условиях такая модель маркетплейса может быть особенно интересной для ритейлеров – поскольку привлеченные на площадку продавцы могут в том числе обеспечить присутствие в ассортименте тех брендов, официальные поставки которых стали невозможными. Представитель «Л’Этуаль» не стал комментировать вопрос о допуске товаров параллельного импорта. На данный момент по правилам платформы каждый потенциальный продавец должен представить документы, подтверждающие использование товарного знака конкретной организацией и охрану торгового знака на территории России, подчеркнул он.