Правительство утвердило кандидатуру Сергея Александровского на пост гендиректора «Аэрофлота»
Сегодня состоится совет директоров авиакомпании, который одобрит назначение
Сегодня совет директоров «Аэрофлота» должен прекратить полномочия Михаила Полубояринова на посту генерального директора авиакомпании и одобрить назначение на этот пост Сергея Александровского. Соответствующие правительственные директивы представителям государства в совете директоров авиакомпании 5 апреля подписал первый вице-премьер Андрей Белоусов, который курирует транспортную отрасль. Об этом «Ведомостям» сообщили источник в совете директоров национального перевозчика и федеральный чиновник.
Согласно документу, говорят они, срок полномочий Александровского – три месяца. Один из собеседников уточнил, что это «испытательный срок». Предыдущего руководителя «Аэрофлота» Полубояринова в ноябре 2020 г. утверждали на пять лет. До этого более 10 лет авиакомпанию возглавлял нынешний министр транспорта Виталий Савельев, и у него также были пятилетние контракты. «Ведомости» направили запрос в «Аэрофлот» и в пресс-службу правительства.
Александровский ранее возглавлял авиакомпанию «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Он начал исполнять обязанности гендиректора «Аэрофлота» в марте 2022 г., когда Полубояринов досрочно покинул свой пост вскоре после начала специальной военной операции на Украине.
Выступая перед сенаторами 23 марта, Савельев прокомментировал кадровые перестановки в авиакомпании: «Что касается Полубояринова Михаила Игоревича <…> Но вы знаете, так бывает, что люди не могут в стрессовых условиях работать. Есть условия мирного времени, а стрессовые условия требуют принятия решений очень быстрых». По словам Савельева, Полубояринов займет пост заместителя гендиректора одной из госкомпаний. РБК писал, что речь идет о «Почте России».
Кроме Полубояринова «Аэрофлот» покинули еще несколько топ-менеджеров, в том числе заместитель гендиректора по стратегии Андрей Панов, который уехал из страны. Также ушел в отставку Андрей Калмыков, который возглавлял с момента основания низкобюджетную авиакомпанию «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).
Авиатранспортная отрасль стала одной из наиболее сильно пострадавших от санкций, введенных США, ЕС, Великобританией и их союзниками против России. В частности, они закрыли небо для российских самолетов, запретили передавать авиакомпаниям в лизинг зарубежные самолеты и т. д. «Аэрофлот» традиционно был лидером по перевозкам в этом сегменте. Сейчас перевозчики крайне ограничены в возможностях полетов за рубеж. Авиакомпании группы «Аэрофлот» запускают рейсы в дружественные страны на самолетах российского производства Superjet 100.
Задача «Аэрофлота» – не допустить срыва туристического сезона, объяснял ранее источник «Ведомостей» в одной из компаний группы. По его словам, новый менеджмент должен реализовать стратегию единого и эффективного управления всеми ресурсами перевозчиков группы – флотом, маршрутными сетями – без объединения авиакомпаний. «Ресурсов немного, и если каждая компания будет действовать в собственных интересах, то они быстрее закончатся. Необходимо синхронизировать маршрутные сети и флот с учетом всех текущих ограничений», – говорил собеседник.
57,3% «Аэрофлота» принадлежит государству. В 2021 г., по данным Росавиации, группа перевезла 45,8 млн пассажиров: головная авиакомпания – 21,4 млн, «Россия» – 9,96 млн, «Победа» – 14,4 млн.