Fix Price в партнерстве со «Сбермаркетом» начинает развивать экспресс-доставку товаров

Первое время компании придется работать без прибыли, предупреждают эксперты
Товары Fix Price востребованы, но их сложно продавать в онлайне из-за небольшого чека
Товары Fix Price востребованы, но их сложно продавать в онлайне из-за небольшого чека / ЕВГЕНИЙ РАЗУМНЫЙ / ВЕДОМОСТИ

Сеть Fix Price будет доставлять товары через онлайн-сервис «Сбермаркет» (входит в экосистему «Сбера»). Об этом «Ведомостям» рассказали представители обеих компаний. Сделать заказ можно на сайте «Сбермаркета» или через его мобильное приложение, время доставки составит 20–60 минут. Сейчас Fix Price доставляет товары через пункты выдачи заказов, курьерами, при помощи «Почты России», а также службы СДЭК. Как правило, это занимает от одного до нескольких дней. Экспресс-доставка даст возможность повысить уровень сервиса, объясняет представитель компании.

Сеть Fix Price насчитывает 4300 магазинов и представлена в 79 субъектах России, а также в Казахстане, Грузии, Белоруссии, Латвии, Киргизии и Узбекистане. Стоимость товаров – от 50 до 249 руб. На рынке товаров по фиксированным ценам, по данным Oliver Wyman, доля компании составляет 93%.

Сейчас крупнейшие акционеры Fix Price – основатели ритейлера «Копейка» Артем Хачатрян и Сергей Ломакин, структуры Marathon Group Александра Винокурова, а также Goldman Sachs Group. В этом году ритейлер провел IPO на Лондонской бирже, в результате которого его владельцы привлекли около $2 млрд. Выручка сети по МСФО по итогам 2020 г. составила 190,1 млрд руб. (+33% год к году).

С какими еще партнерами работает «Сбермаркет»

Сервис по доставке продуктов из магазинов «Сбермаркет» предлагает товары из 66 торговых сетей, включая федеральные розничные сети Metro, «Лента», «Ашан», «О’кей», «Вкусвилл», «Азбука вкуса» и др. В 2020 г. оборот «Сбермаркета» вырос в 11 раз до 20,7 млрд руб., а количество заказов за 2020 г. – в 14 раз до 5,9 млн.

На «Сбермаркете» будет продаваться полный ассортимент магазинов Fix Price. Он насчитывает порядка 1800 наименований товаров: косметика и средства гигиены, бытовая химия, товары для дома и сада, продукты питания и товары для детей, книги, канцелярия, товары для отдыха и т. п. Минимальная сумма заказа для экспресс-доставки будет начинаться от 500 руб., по предзаказу за 2 часа – от 700 руб. Услуга бесплатная.

При таких условиях компания, скорее всего, будет работать без прибыли, ведь нужно оплачивать работу курьера в размере 150–200 руб. плюс оплата комиссии «Сбермаркету», рассуждает партнер Data Insight Федор Вирин. Он напоминает, что бизнес магазинов фиксированных цен и так низкомаржинальный. Партнерство со «Сбермаркетом» обоснованно при большом количестве заказов, считает Вирин. Пока же, по его словам, оно будет направлено в основном на продвижение онлайн-продаж. Он не исключает, что позже компания изменит условия сотрудничества и, например, введет платную доставку.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров называет партнерство Fix Price и «Сбермаркета» ожидаемым и выгодным для обеих сторон. Он напоминает, что канал онлайн-продаж у сети магазинов фиксированных цен развит слабо и логично, что компания его усиливает. «Сбермаркет» же всегда стремится увеличить число партнеров, рассуждает он.

Товары Fix Price востребованы, но их сложно продавать в онлайне из-за небольшого чека, который в среднем равен 300–400 руб., говорит Бурмистров. «Учитывая низкий средний чек, который иногда ниже стоимости доставки, уникальный ассортимент и близость к конечному потребителю, людям выгоднее и интереснее прийти в ближайший магазин, возможно предварительно ознакомившись с предложениями на сайте», – говорил недавно в интервью «Ведомостям» гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов. Он отметил, что пока наиболее популярно направление Click & Collect, когда товары можно положить в корзину на сайте, а забрать и оплатить на кассе магазина.