Производитель игристого вина «Лев Голицынъ» запустил производство в Молдавии
Это позволит ему не попасть под новый закон о виноделии в РоссииКомпания «Игристые вина» начала выпускать вина в Молдавии. Об этом «Ведомостям» рассказал ее гендиректор Юрий Дудко. По его словам, контрактный розлив организован на заводе «Инвинпром», который расположен на юге страны. Дудко добавляет, что предприятие также является поставщиком виноматериалов. Владелец «Инвинпрома» Александр Карабет эту информацию подтвердил.
«Игристые вина» – один из крупнейших российских производителей игристых вин. По собственным данным компании, в 2019 г. она занимала 2-е место (после «Абрау-Дюрсо») на этом рынке с долей 17%. Среди ее брендов – «Лев Голицынъ», «Ленинградское» и проч. Она также производит коньяк «Бестужев», виски Forest Cat и др. Основной владелец компании – Василий Драган.
Основное производство компании расположено в Санкт-Петербурге. Исторически она выпускала почти 100% своей продукции из иностранного виноматериала и была крупнейшим импортером этого сырья. Но 26 июня 2020 г. в России вступил в силу новый закон о виноградарстве и виноделии, согласно которому такая продукция должна называться «виноградосодержащим напитком», а на ее этикетках и на полках магазинов должна быть надпись «не является вином». Именно по этой причине «Игристые вина» перестали использовать иностранное сырье – иначе продажи такой продукции неминуемо бы сократились, рассказывал ранее «Ведомостям» Дудко. В прошлом году компания нашла российских поставщиков. Однако, по его словам, сырья в России по-прежнему недостаточно для обеспечения потребностей компании.
Контрактное производство за рубежом позволяет продавать вина в России и не потерять потребителя: цены останутся примерно такими же – около 400 руб. за бутылку, поскольку импортируемая из Молдавии продукция не облагается пошлинами, объясняет Дудко. Он добавляет, что для импортных вин также не требуется маркировка «не является вином».
Сотрудничество с «Инвинпромом» началось еще в ноябре 2020 г., с тех пор в Россию поставлено около 1 млн бутылок розового вина марки «Лев Голицынъ», уточняет Дудко. По его словам, доля произведенных в Молдавии игристых вин пока невелика: за прошлый год на них пришлось только 1,3% продаж компании в России. Более свежих данных нет. В дальнейшем «Игристые вина» намерены перенести в Молдавию или другие страны также и производство брюта и экстра-брюта «Лев Голицынъ», для которых отечественного сырья также не хватает, говорит Дудко. По его предварительным расчетам, в 2021 г. на произведенную за рубежом продукцию придется около 20% всех продаж.
Размещение российскими компаниями контрактного производства за рубежом было ожидаемо, это позволяет сохранить производство и не потерять потребителя, говорит президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. Впрочем, пока о других подобных проектах ему не известно.
По словам Поповича, во втором полугодии 2020 г. отечественные производители практически перестали использовать импортные виноматериалы. По словам Карабета, «Инвинпром» раньше помимо собственных вин и коньяков всегда активно поставлял в Россию и сырье. Однако после вступления в силу закона о виноградарстве и виноделии в России они перестали быть востребованными, зато вырос спрос со стороны торговых сетей на бутилированную продукцию, а также появилось больше желающих открыть на заводе контрактное производство, говорит он.
Некоторые компании, чтобы соответствовать новому законодательству, начали увеличивать площади виноградников, рассказывает Попович. Например, «Абрау-Дюрсо» тоже раньше импортировала виноматериалы. Однако после вступления в силу закона компания полностью перешла на производство всех линеек продукции из отечественного винограда, напоминает ее гендиректор Владимир Масловский. Для этого ей пришлось увеличить площади земель для выращивания винограда – группа приобрела активы агрофирмы «Юбилейная», в результате сделки площадь виноградопригодных земель выросла с более чем 3600 до 6500 га, из которых 3300 га – плодоносящие виноградники.
Производство игристых вин в прошлом году осталось практически на прежнем уровне и составило 13,2 млн дал, а выпуск тихих вин сократился на 6% до 30,9 млн дал, по данным Росалкогольрегулирования. Одна из причин падения в том, что компании отказались от импортного сырья, но не нашли альтернативу на российском рынке, объясняет Попович.