Онлайн-магазины не спешат возвращать докоронавирусные условия доставки

Весной многие резко подняли сумму минимального заказа
РИА Новости

Онлайн-магазины пока не собираются отменять минимальную сумму заказа или возвращать ее на уровень до коронавируса. Весной ряд крупных компаний меняли условия курьерской доставки, чтобы справиться с высоким спросом из-за распространения коронавируса.

В начале режима самоизоляции крупнейший российский онлайн-продавец Wildberries, по словам его представителя, столкнулся с резким ростом спроса на курьерскую доставку – более чем в 3 раза. Компания была вынуждена быстро расширить штат курьеров и ввести минимальную сумму заказа – она доходила до 1500–2000 руб. в пиковые периоды. В конце мая минимальная сумма заказа при доставке курьером снизилась до 700 руб.

Минимальную сумму для заказа в середине марта повысил и Ozon – с 499 до 999 руб., рассказала заместитель гендиректора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина. Сейчас, по данным сайта компании, при курьерской доставке она остается на уровне 999 руб. Маркетплейс «Беру» повысил минимальную стоимость заказа с 499 до 799 руб. и держит ее на этом уровне до сих пор. По словам представителя компании, это было сделано, чтобы сбалансировать нагрузку на логистическую инфраструктуру и сохранить качество доставки.

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru весной повышал минимальную сумму покупки с 1000 до 4000 руб. Сейчас, по данным его сайта, она составляет 2000 руб. Пользователи «Утконоса» в пиковые периоды спроса должны были положить в корзину товара на сумму не меньше 3000 руб., говорит представитель онлайн-магазина. На данный момент минимальный порог – 1500 руб., а до распространения коронавируса он составлял 1000 руб.

Количество заказов на Ozon держится на уровне предновогоднего сезона, подтверждает Заикина, не называя цифр. Повышенная минимальная сумма заказа – временная мера, подчеркивает она.

Клиенты Perekrestok.ru привыкли закупаться впрок и делать большие заказы, нынешняя минимальная сумма заказа для них комфортна, считает управляющий директор онлайн-супермаркета Perekrestok.ru Леонид Довладбегян. У «Утконоса» спрос также высок, но с середины мая постепенно снижается, сообщил его представитель.

Многие онлайн-магазины тоже вводили обязательную предоплату и снижали порог для бесплатной доставки, говорит партнер Data Insight Борис Овчинников. По его словам, эти изменения защищали интернет-ритейлеров от избыточного потока заказов, с которым они не могли справиться, и от убытков из-за очень мелких покупок.

Вероятность, что в ближайшие месяцы онлайн-магазины отменят введенные в период повышенного спроса изменения, невелика, полагает Овчинников: рынок изменился, ведущие игроки как минимум захотят посмотреть и протестировать, как изменения работают в нормализующейся ситуации.

Минимальный порог заказа у продавцов еды в интернете может снизиться в июле – традиционно самом слабом месяце для этого рынка, добавляет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: если компании поймут, что спрос проседает, а логистические мощности и персонал не полностью загружены, они будут стимулировать покупателей, в том числе и снижая порог заказа.