«Аэрофлот» в полтора раза увеличит парк дальнемагистральных самолетов
В ближайшие два года он вырастет с 38 до 56 лайнеровВ 2020 г. «Аэрофлот» получит 13 дальнемагистральных самолетов: 11 Airbus 350-900 и два Boeing 777-300. Это говорится в презентации авиакомпании к дню инвестора, состоявшемуся 12 декабря. Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует 38 дальнемагистральных самолетов: 19 Boeing 777 и 19 Airbus 330.
В следующем году будет самое масштабное обновление широкофюзеляжного флота в новейшей истории национального перевозчика: с 2000 г. он получал максимум восемь таких лайнеров в году – в 2009 и 2012 гг., следует из материалов «Аэрофлота».
Представитель «Аэрофлота» не стал комментировать эти данные.
Цена одного Airbus 350-900 (у «Аэрофлота» они будут в компоновке на 316 мест) составляет примерно $160 млн. Одного Boeing 777-300 (402 места) – около $180 млн. Таким образом, «Аэрофлот» получит дальнемагистральные самолеты стоимостью около $2,1 млрд. «Аэрофлот» был одним из первых заказчиков Airbus 350, когда лайнер только разрабатывался, значит, получил очень выгодную цену, напоминает человек, близкий к группе.
Всего дальнемагистральный парк в следующем году вырастет до 47 судов, так как четыре возрастных Airbus 330 авиакомпания выведет из эксплуатации, говорится в презентации. В итоге чистый рост флота будет рекордным, во все остальные годы широкофюзеляжный флот в основном увеличивался на 1–3 судна или сокращался из-за массового выведения советских лайнеров.
В 2021 г. рост дальнемагистрального флота повторит рекорд – увеличится на девять судов до 56, говорится в презентации. «Аэрофлот» получит еще 11 Airbus 350 (всего заказано 22 таких лайнера) и последний из 22 заказанных Boeing 777, но выведет из эксплуатации три Airbus 330. В 2022–2023 гг. дальнемагистральный флот, наоборот, может сократиться, так как «Аэрофлот» выведет из парка еще девять Airbus 330. Рост может продолжиться, если будут заказаны другие дальнемагистральные суда, пока таких заказов нет, говорится в презентации.
«22 лайнера были заказаны свыше 10 лет назад, сейчас подошел срок исполнения этого заказа», – объясняет рост парка человек, близкий к группе.
По данным Росавиации, российские авиакомпании эксплуатируют более 100 дальнемагистральных судов. Крупнейший парк после «Аэрофлота» у его «дочки» – авиакомпании «Россия» (19 шт.). Из авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, широкофюзеляжный флот есть еще у Utair и «Ираэро» (по три судна), и летают на них в основном из Москвы на Дальний Восток. Еще около 40 судов эксплуатирует пять чартерных авиакомпаний. Эти самолеты летают на туристических направлениях – в основном в Турцию, Таиланд, Вьетнам и на Ближний Восток.
«Рост дальнемагистрального флота «Аэрофлоту» нужен, – уверена аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. – За три года с 2016 г. доля группы в международных перевозках среди всех российских авиакомпаний упала с 57 до 50%; это серьезное сокращение, «Аэрофлот» крайне неагрессивен в дальнемагистральном сегменте, рост международных перевозок обеспечивает прежде всего дочерний лоукостер «Победа» среднемагистральными судами». Серьезный рост широкофюзеляжного флота (у «Аэрофлота» такие лайнеры летают за редким исключением только на международных направлениях) заставит «Аэрофлот» быть более агрессивным, надеется Сахнова.
В 2020 г. «Аэрофлот» откроет новые международные направления из Москвы – в Осаку, Сингапур, на Гоа, в Мумбаи и китайский Ченджу, говорится в презентации авиакомпании. Эти рейсы могут выполнять только дальнемагистральные самолеты.
«С загрузкой новых судов проблем не должно быть: пассажиропоток на ключевом для «Аэрофлота» рынке – в Юго-Восточную Азию – стабилен и растет», – считает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Одним из ключевых элементов стратегии «Аэрофлота» является рост международного транзита (до 15 млн человек в 2023 г. против 4,8 млн в 2017 г.), а основу транзита для авиакомпании составляют маршруты из Европы в Азию, напоминает Пантелеев.