«Декатлон» выходит на маркетплейс

Интернет-магазин ритейлера открылся на площадке Tmall
Французский «Декатлон» в России будет продаваться на российско-китайской платформе
Французский «Декатлон» в России будет продаваться на российско-китайской платформе / Шеметов Максим / ТАСС

Французская сеть спортивных гипермаркетов «Декатлон» открыла интернет-магазин на площадке Tmall, входящей в «AliExpress Россия» – совместное предприятие китайского интернет-гиганта Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «AliExpress Россия».

Сотрудничество с Tmall – первый опыт работы «Декатлона» с маркетплейсом в России. До этого купить товары ритейлера можно было только в розничных магазинах и на сайте «Декатлона», говорится в пресс-релизе компаний. На Tmall «Декатлон» надеется привлечь новых клиентов, сказал гендиректор «Декатлона» в России Жереми Анжелар, планируются онлайн-магазины и на других российских маркетплейсах. Договоренностей с площадками пока нет, предупреждает представитель компании.

Одновременное развитие собственного интернет-магазина и площадки на маркетплейсе – верное решение, эти два канала дадут синергетический эффект, cчитает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: аудитория маркетплейса отличается от аудитории онлайн-магазинов ритейлера и у него расширяется круг клиентов. А чтобы эффективно монетизировать клиентов, полученных на маркетплейсе, ритейлерам необходимы собственные онлайн-магазины, объясняет он.

Сейчас покупателям Tmall доступно 300 товаров «Декатлона» разных категорий: спортивное оборудование, одежда и обувь. До конца 2019 г. их количество увеличится вдвое, обещает представитель «Декатлона»: ритейлер будет расширять ассортимент в зависимости от запросов клиентов Tmall. Цены на товары «Декатлона» в рознице, онлайн-магазинах и на Tmall не отличаются, уверяет представитель ритейлера.

Заказы с Tmall «Декатлон» доставляет во все регионы России, продолжает представитель компании, стоит это от 200 до 1000 руб. в зависимости от размера заказа и места доставки. Заказ дороже 4000 руб. доставляется бесплатно, если он не крупногабаритный.

Tmall предоставляет «Декатлону» платформу для размещения товаров, за каждую проданную вещь Tmall берет комиссию, размер представитель «AliExpress Россия» не сообщает, но говорит, что она зависит от категории товара.

Маркетплейсы активно инвестируют в привлечение трафика на свои платформы, знает Бурмистров, и «Декатлон» сможет конвертировать клиентов маркетплейса в покупателей собственного интернет-магазина, а еще размещение на Tmall обеспечит ритейлеру бесплатное продвижение бренда.

Сотрудничество Tmall с «Декатлоном» расширит ассортимент интернет-площадки и привлечет на нее новую аудиторию, объясняет выгоду нового сотрудничества гендиректор «AliExpress Россия». Основная задача Tmall сейчас – расширять пул партнеров в категории «одежда», в их числе должны появиться и крупные компании-производители, ведущие мировые ритейлеры и небольшие локальные компании.

Предметы одежды и аксессуары – одни из самых популярных товаров на платформе «AliExpress Россия», говорится в пресс-релизе компании. По словам представителя «AliExpress Россия», компания хочет представить на Tmall весь ассортимент наиболее востребованных у покупателей товаров, а без одежды это невозможно.

Через Tmall уже работает несколько спортивных брендов: интернет-магазины спортивной одежды Forward, Anta и Sport Point, официальный дистрибутор Adidas, Puma, Reebok и Asics. Также на платформе представлены такие бренды одежды и обуви, как Crocs, Keddo, Icebear, Amimoda, Milavitsa, Ardi и др. Представитель «AliExpress Россия» также упомянул, что Tmall ведет переговоры с несколькими новыми брендами, но не стал называть их.

Кроме «Декатлона», собственные онлайн-магазины есть и у других крупнейших дистрибуторов спортивных товаров, работающих в России: «Спортмастера» и Adidas.

Товары Adidas также представлены практически на любом маркетплейсе, говорит партнер Data Insight Борис Овчинников. Это не прямые продажи бренда, как в случае с «Декатлоном», а ограниченный ассортимент, продаваемый или самой площадкой, или третьей стороной. По словам Овчинникова, полнее всего Adidas представлен на платформах Wildberries и Ozon, а цены на этих маркетплейсах часто существенно ниже, чем на официальном сайте, отмечает он.