Первая киберспортивная команда проведет IPO
Размер мирового рынка киберспорта превысил $1 млрдДатская Astralis станет первой командой, занимающейся киберспортом, которая проведет первичное размещение акций, сообщает Bloomberg. Сбор заявок должен завершиться в пятницу, 29 ноября, начало торгов запланировано на 9 декабря на копенгагенской площадке для небольших компаний Nasdaq First North Growth Market Denmark. Согласно проспекту эмиссии, Astralis планирует привлечь 125–150 млн датских крон ($18–22 млн), цена размещения составит 8,95 кроны за акцию.
На рынок будут выведены вновь выпущенные акции, поэтому итоговая доля размещенных акций станет известна по окончании IPO.
«Мы считаем, что сегодня закладываются основы некоторых наиболее ценных и культовых брендов на ближайшие 10 лет», – сказал Николай Нихольм, генеральный директор материнской компании Astralis Group. Нихольм, который раньше был венчурным инвестором, уверен в успехе IPO; по его словам, «ряд европейских и азиатских инвесторов» подали предварительные заявки примерно на $8 млн. Выход на публичный рынок позволит компании ориентироваться на долгосрочную перспективу и привлечь новых инвесторов, а полученные средства пойдут на «укрепление позиции на рынке путем инвестиций в наши бренды и медиаплатформы», пояснил Нихольм Bloomberg.
Astralis – чемпион мира в многопользовательской компьютерной игре Counter-Strike: Global Offensive. Игроки делятся на две команды – террористов и подразделений специального назначения, после чего сражаются друг с другом в серии раундов, по результатам которых определяется команда-победитель. Это последняя игра в серии Counter-Strike, вышедшая в 2012 г. Astralis была основана в 2016 г.
Из 594 сыгранных матчей Astralis победила в 416 (70%), проиграла в 174 (29%) и свела вничью 4 игры (1%), указывается на сайте cybersport.ru.
Astralis Group квалифицируется как медиакомпания, в нее также входят команды, участвующие в соревнованиях по таким играм, как ролевая видеоигра с элементами стратегии League of Legends и футбольный симулятор FIFA от производителя Electronic Arts. На турнирах по киберспорту Astralis выиграла миллионы долларов, спонсорские контракты с ней заключили Audi и Logitech.
Мировой рынок киберспорта с 2016 г. вырос в размере более чем вдвое до $1,1 млрд в нынешнем году (по данным Newzoo Global Esports Market Report). Из них около 82% ($897,2 млн) придется на инвестиции в бренды (медиаправа, реклама, спонсорство). В 2022 г. размер этого рынка может составить $1,8 млрд.
Ожидается, что он будет расти более чем на 20% в год, говорится в проспекте эмиссии Astralis.
Киберспорт из обычного увлечения стал полноценным бизнесом, отмечает Евгений Линчик, руководитель отдела управления акциями «Сбербанк управление активами»: «На крупнейших рынках, в Китае и США, над развитием этого направления работают целые компании в области технологий виртуальной реальности, графики, производства персональных компьютеров и гаджетов».
Судя по предварительным заявкам, спрос на акции Astralis превысит предложение, полагает Пер Хансен, специалист по инвестициям из копенгагенской Nordnet. «Киберспорт сейчас на слуху, идет много обсуждений относительно того, во что он может превратиться через пять лет», – цитирует его Bloomberg. Время для размещения тоже выбрано удачно, учитывая интерес инвесторов к новым выпускам акций на фоне ультранизких процентных ставок, считает Хансен.
В рейтинге самых дорогих компаний в области киберспорта, который в начале ноября представил журнал Forbes, на 1-м месте Cloud9 ($400 млн), а на последнем, 12-м, – Misfits Gaming ($120 млн). Astralis в нем нет.