Airbnb заплатит $500 млн за Олимпийские игры

Сервис аренды жилья заключил девятилетнее спонсорское соглашение с МОКом
Jens Kalaene / DPA / TASS
Jens Kalaene / DPA / TASS

Сервис аренды жилья Airbnb подписал спонсорское соглашение с Международным олимпийским комитетом (МОК) на период до 2028 г. Это первый крупный спонсорский контракт Airbnb, которая также готовится к первичному размещению акций. «Партнерство, которое охватит девять лет и пять Игр, направлено на то, чтобы создать новый стандарт размещения, от которого выиграют принимающие [Олимпийские игры] города, зрители и болельщики, а также спортсмены», – говорится в заявлении МОКа.

В нем не сказано о размере контракта. По информации Financial Times, он составляет около $500 млн и предполагает значительный платеж Олимпийскому комитету, однако также учитывает стоимость услуг, которые предоставит Airbnb, включая бесплатное размещение атлетов и спортивных функционеров. Об этом газете рассказали люди, осведомленные о деталях переговоров.

Условия договоренности примерно соответствуют условиям других недавно заключенных спонсорских соглашений с участием, например, таких компаний, как Bridgestone и Panasonic, которые согласились заплатить $200–250 млн за четырехлетний олимпийский цикл.

Airbnb будет спонсором на пяти ближайших летних и зимних Олимпиадах – в Токио (состоится в 2020 г.), Пекине, Париже, Милане и Лос-Анджелесе. Все эти города входят в число крупнейших рынков сервиса. Однако не со всеми у компании складывались хорошие отношения. Например, Париж – крупнейший рынок в мире для Airbnb, но конфликт с властями города в первые годы бурного распространения сервиса заставил Airbnb пойти им навстречу, и теперь по требованию мэрии компания взимает с арендодателей налоги для перечисления в бюджет.

Аналогичные соглашения Airbnb заключила в последние годы и с властями многих других городов. 

Теперь в рамках партнерства с МОКом Airbnb сможет существенно расширить свои возможности в области рекламы и основной деятельности. Хотя ранее компания отказывалась от крупных маркетинговых кампаний, таких как участие в составлении турпакетов вместе с авиаперевозчиками, теперь ее руководители решили, что участие в олимпийском движении дает редкую возможность сделать бренд более популярным на разных рынках, представить его большему числу арендодателей и путешественников. Об этом FT рассказал человек, знакомый с позицией Airbnb.

«Благодаря партнерству [между МОК и Airbnb] в ближайшие девять лет появятся сотни тысяч новых арендодателей, что даст местным жителям возможность получить дополнительный доход, предоставляя приезжающим болельщикам, спортсменам и другим участникам олимпийского движения жилье, а также знакомя их с местными достопримечательностями. Для посетителей сообщество Airbnb предложит более самобытный способ познакомиться с городами – хозяевами [Игр] и почувствовать пульс жизни местных сообществ. А для городов сообщество Airbnb предоставляет более благоприятный с точки зрения окружающей среды способ расселить туристов, поток которых все увеличивается», – говорится в заявлении МОК.

Это может быть дополнительным вкладом в подготовку к IPO, которое, как ожидается, Airbnb проведет в следующем году. В отличие от ряда известных компаний, которые провели IPO или пытались разместить акции в этом году (таких как Uber и WeWork), Airbnb не несет больших убытков. По словам источника FT, у компании около $3,5 млрд денежных средств, что и позволило ей пойти на сделку с МОК. Ранее СМИ сообщали, что для IPO компания может выбрать так называемый прямой листинг – включение акций в листинг биржи без процесса размещения бумаг и привлечения средств. Сооснователь Airbnb Брайан Чески заявил недавно The New York Times, что у него «нет новостей» по теме IPO, но добавил: «Чего нам точно не нужно сейчас – так это привлекать новые средства».

Возможно, к соглашению с МОК Airbnb сподвиг и тот факт, что стороны уже сотрудничали во время Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 г. Тогда организаторы Игр столкнулись с нехваткой объектов для размещения. Airbnb станет важным партнером города и поможет преодолеть серьезную проблему с жильем, говорил главный исполнительный директор организационного комитета Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро Сидни Леви во время подписания спонсорского контракта в 2015 г. (его размер Airbnb не раскрывала).

Самые популярные у туристов города мира