Сбербанк запустил приложение для похода в ресторан
SberFood позволит забронировать стол, сделать предзаказ и оплатить счетКомпания FoodPlex, среди владельцев которой Сбербанк и интернет-холдинг Rambler Group, запустила приложение SberFood. Об этом сообщили компании. В приложении есть сервисы для поиска ресторанов и бронирования столов, предзаказа еды в кафе, оплаты счета и чаевых, акции и программы лояльности.
До сих пор эти функции были у разных проектов и брендов, которыми управляет FoodPlex. Среди них – система цифрового маркетинга и платежей Plazius, сервис бронирования «Афиша-рестораны», система для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, разработчик системы автоматизации ресторанов UCS.
FoodPlex должна войти в будущее совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group, которое они планируют в сфере еды и транспорта. Также туда войдет крупнейший сервис доставки из ресторанов Delivery Club, принадлежащий Mail.ru Group.
Сейчас возможность заказа в Delivery Club предусмотрена в приложении SberFood – есть кнопка, открывающая приложение сервиса доставки, уточнил представитель банка. Но пока объединять на базе SberFood все сервисы, связанные с едой, не планируется, уточнил представитель Сбербанка: «Но проект будет тесно взаимодействовать с другими сервисами – например, Delivery Club и «Сбермаркет».
Приложение SberFood позволит пользователю изучать рекомендации и отзывы о ресторанах, бронировать столы, делать предзаказ еды и напитков, оплачивать и разделять счета, давать чаевые. Также приложение позволит получить доступ к акциям и программам лояльности кафе и ресторанов, говорится в сообщении компаний.
На платформе представлены 50 000 ресторанов, из них 10 000 – с возможностью дистанционного бронирования столика, 2000 – с бонусами, 400 – с оплатой без ожидания, чаевыми и раздельным чеком, 100 – с предварительным заказом еды и напитков.
Предполагается, что платформа повысит оборачиваемость ресторанов и даст заведению дополнительную многомиллионную площадку для привлечения аудитории, говорится в сообщении. А гости ресторанов и кафе получат привилегии, доступные только пользователям SberFood – например, бонусы за посещения, которыми можно оплачивать следующие заказы, скидки и акции.
Платформа SberFood станет одним из якорных проектов экосистемы Сбербанка, заявил первый зампред правления банка Лев Хасис: она, по его словам, «позволит сформировать новый стандарт потребления в индустрии». Сейчас оборот рынка общепита в России – более 1 трлн руб., подчеркнул он.
Построение экосистемы, охватывающей как можно больше сфер жизни клиента, – один из приоритетов стратегии Сбербанка. Сейчас в экосистеме несколько десятков компаний из разных отраслей – от электронной коммерции («Яндекс.Маркет») и медицины (DocDoc) до «Сбербанк телекома» и недвижимости («Домклик») и проч.