В России станет еще больше туристов из Китая

Авиакомпания Red Wings планирует организовать полеты в эту страну из подмосковного «Жуковского»
Авиакомпания Red Wings планирует организовать полеты в эту страну из подмосковного «Жуковского»
Авиакомпания Red Wings планирует организовать полеты в эту страну из подмосковного «Жуковского» / Марина Лысцева / ТАСС

Авиакомпания Red Wings рассматривает возможность сделать аэропорт «Жуковский» базовым для нескольких дальнемагистральных лайнеров, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, владеет Red Wings через лизинговую компанию «Ильюшин финанс»), и человек, близкий к компании «Рампорт аэро» (владеет и управляет «Жуковским»).

Сейчас в парке Red Wings 12 среднемагистральных лайнеров Airbus 320/321, в январе – августе она перевезла 2,1 млн человек. Компания специализируется на регулярных перелетах из Москвы («Домодедово»), по заказу туроператоров активно летает в Сочи, Симферополь и Анталью из Москвы и регионов.

Ранее дальнемагистральные лайнеры Red Wings не эксплуатировала. Для полетов из «Жуковского» рассматриваются Airbus 330 или Boeing 777, говорят собеседники «Ведомостей». Имеет смысл брать от трех самолетов одного типа, а полеты могут начаться с летнего сезона 2020 г. (с конца марта), добавляет один из них. На дальнемагистральных лайнерах планируются полеты в Китай с целью возить в Россию китайских туристов, это был бы новый сегмент бизнеса для авиакомпании, продолжает собеседник. Из «Жуковского» также возможны полеты в Европу на среднемагистральных судах, говорят собеседники.

Red Wings запросила у Минтранса допуски на полеты из «Жуковского» в 10 второстепенных китайских городов раз в неделю в каждый, самый известный из них – Гуанчжоу, говорится в протоколе на сайте Росавиации. Также компания просит разрешения летать из «Жуковского» в Рим семь раз в неделю. Других претендентов на эти направления нет, комиссия при Минтрансе, заседание которой состоится 23 октября, в таких случаях выдает допуски.

«Международный аэропорт «Жуковский» приветствует подачу заявок Red Wings. Мы готовы к развитию партнерских отношений и знаем, что авиакомпания изучает экономическую составляющую проекта», – передал первый заместитель гендиректора «Рампорт аэро» Евгений Солодилин. Представитель ОАК на запрос не ответил.

«Жуковский» открылся в 2016 г., сейчас из него летает четыре авиакомпании: «Уральские авиалинии» (75% пассажиров), белорусская «Белавиа» (14%), таджикская Somon Air и «ЮВТ аэро». В декабре полеты в «Жуковский» из Нур-Султана (Астана) откроет казахский лоукостер Fly Aristan. В январе – сентябре этого года аэропорт принял 1 млн пассажиров. По итогам года аэропорт, как ожидается, обслужит примерно 1,4 млн человек, говорит представитель аэропорта. Если Red Wings реализует планы согласно запрошенным допускам, то станет вторым крупнейшим перевозчиком «Жуковского».

«Китай уже занимает первое место среди иностранных государств по количеству въездных туристов в Россию. И это очень перспективный рынок: Китай поощряет выездной туризм, субсидирует туры, отдельный плюс для авиакомпаний и туроператоров в том, что китайцы ориентированы на групповые пакетные туры (это упрощает планирование и продажи), к тому же для граждан Китая в России действует упрощенный визовый режим для групповых туристов», – говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

В 2017 г. Россию, по данным ФСБ, посетило 1,78 млн граждан Китая, в том числе 1,1 млн с целью туризма. В 2018 г. эти показатели выросли до 2 млн и 1,26 млн человек соответственно. В Россию летает около 10 китайских авиакомпаний, регулярные рейсы по соглашению с китайскими туроператорами совершают российские авиакомпании I Fly, Pegas Fly (авиакомпания «Икар»), «Ираэро», напоминает Горин. «Мы летаем из России в 14 китайских городов, количество китайских туристов растет на 20–30% в год», – говорит представитель I Fly.

Топ-менеджер российской авиакомпании говорит, что в главные китайские города – Пекин и Шанхай – летает от России только «Аэрофлот», с ним другие перевозчики не конкурируют и сосредоточены на полетах в крупные региональные города. Сам Китай со своим выездным потоком справиться не может, так как в стране сложные процедуры создания новых авиакомпаний и увеличения флота, поэтому китайские туроператоры активно сотрудничают с российскими перевозчиками.