НЛМК откроет интернет-магазин в США и Европе
Сейчас сталь компании онлайн можно купить в РоссииВ 2020 г. Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК, основной владелец – Владимир Лисин) запустит онлайн-продажи на европейском и американском рынках, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Клиентам, в том числе российским, будет доступен ассортимент европейских и американских площадок НЛМК.
В июне 2018 г. аналогичный проект НЛМК запустил в России. Клиенты могут покупать с мобильного телефона, планшета или компьютера любой вид металлопродукции, производимой компанией, со срочной доставкой от четырех часов в любой регион России. Клиент может отслеживать выполнение заказа от выплавки стали до двери склада или магазина. Сервис доступен юридическим и частным лицам. Такие же практики компания планирует распространять и для своих потребителей на других рынках, говорит представитель.
Потребление металлопродукции растет медленными темпами. Чтобы стимулировать потребление, компаниям необходимо больше внимания уделять экономике и потребностям потребителя, обеспечивать ему географическую доступность продукции, высокую скорость доставки, удобство при оформлении заказа, пояснил представитель НЛМК: «Онлайн-сервисы расширяют такие возможности». Задача компании – повышение потребления продукции существующими клиентами и привлечение новых, продолжает он. По его словам, в России интернет-продажи позволили начать напрямую работать с малым и средним строительным бизнесом. Сейчас через интернет-площадку НЛМК может продавать около 120 000 т продукции в год (примерно 2% продаж на российском рынке).
В Европе у НЛМК три завода по производству толстого листа мощностью 1,75 млн т в год – в Дании, Бельгии и Италии – и два завода по производству горячекатаного, холоднокатаного, оцинкованного проката и проката с полимерным покрытием мощностью 4,8 млн т проката в год – в Бельгии и Франции. Продукция европейских заводов НЛМК используется в автомобильной, строительной отраслях, ветроэнергетике, судостроении и для реализации инфраструктурных проектов. На долю НЛМК приходится 11,5% рынка толстого листа и 1,7% рынка плоского проката. Предприятия американского дивизиона производят 2 млн т металлопродукции в год. Плоский прокат NLMK USA занимает 3% рынка этой продукции в США.
Всего в 2018 г. НЛМК продал 17,6 млн т стали, из них 38% в США и Европе. Выручка от продаж составила $12 млрд, из которых $4,83 млрд на американском и европейском рынках.
Интернет-продажи развивают почти все металлургические компании России. Так, например, ЧТПЗ запустил интернет-магазин зимой этого года.
В 2018 г. TMK продала в России более 10% трубной продукции через онлайн-площадку, план на этот год – 15%. ETrade позволяет потребителям продукции ТМК быстро и удобно оформить заказ и проконтролировать его выполнение, говорил представитель ТМК.
Онлайн-площадка ОМК работает меньше года, пока на ней продается около 2% продукции. Основной владелец ОМК Анатолий Седых в интервью «Ведомостям» говорил, что интернет-магазин – это попытка заместить трейдера там, где это эффективно, и оптимизировать логистику. В перспективе ОМК рассчитывает продавать в интернет-магазине до 20% продукции.
Генеральный директор ММК Павел Шиляев рассказывал в интервью ТАСС, что в 2019 г. компания надеется продать 5% продукции через торговую онлайн-площадку.
В 2019 г. «Северсталь» планирует реализовать через онлайн-площадку около 3 млн т продукции, сообщил через представителя начальник управления электронной коммерции компании Виктор Романовский. Это примерно 26% продаж. «Северсталь» уже вышла на европейский онлайн-рынок металлопроката, продукция компании доступна для заказа через маркетплейс XOM. «Компания планирует расширить географию онлайн-продаж за счет европейских покупателей в 2020–2021 гг.», – сказал Романовский.
Зарубежные металлургические компании также активно используют интернет-продажи, замечает аналитик Fitch Ratings Юлия Бучнева. Крупнейший мировой производитель стали ArcelorMittal работает на европейском рынке через торговую интернет-площадку e-steel, приводит пример эксперт.
Сервис продаж онлайн не является новинкой на зарубежных рынках, говорит старший советник Bain & Company Игорь Бучацкий: «Немецкий металлотрейдер Klöckner стал пионером этого направления, и за ним потянулись и другие игроки не только в Европе, но и в Америке и в Азии». Многим потребителям будет интересен сервис, где прокат и другие изделия из стали можно будет покупать напрямую от производителя, так как это позволит получать информацию об исполнении заказа без посредников и на всех этапах его выполнения, уверен эксперт.
Большинство металлургических компаний стремятся продавать свои продукты конечным потребителям и интернет-магазины позволяют им наладить взаимодействие с потребителем, говорит директор департамента консалтинга Deloitte Александр Олейник. Когда заказ оформляет сам потребитель, снижается вероятность ошибки со стороны производителя и возрастает оперативность в принятии заказа и его исполнении, заключает он.
Дисклеймер: исправлены данные НЛМК о доле продукции компании на европейском рынке