UC Rusal пострадала от торговой войны США и Китая

Финансовые показатели компании за полугодие оказались значительно слабее прошлогодних
Основной причиной слабых финансовых показателей компания считает снижение цен на алюминий
Основной причиной слабых финансовых показателей компания считает снижение цен на алюминий / UC Rusal

Чистая прибыль одного из крупнейших в мире производителей алюминия UC Rusal в первом полугодии этого года упала на 41,4% год к году до $558 млн. Эта цифра включает в себя дивиденды в $697 млн от «Норникеля», 27,8% которого принадлежит UC Rusal. Без их учета скорректированный чистый убыток UC Rusal за отчетное полугодие составил $98 млн. Выручка UC Rusal снизилась на 5,2% до $4,736 млрд, скорректированная EBITDA – на 53% до $528 млн. Такие данные компания провела в отчете, опубликованном ночью в пятницу, 9 августа, (по МСФО).

UC Rusal – крупнейший российский производитель алюминия. В прошлом году компания произвела 3,9 млн т металла. Ранее ее контролировал Олег Дерипаска.

При этом продажи по итогам полугодия выросли на 13,2% – до 1,9 млн т алюминия. Это связано с реализацией части запасов, накопленных в 2018 г. в период, когда компания находилась в санкционном списке минфина США и возможность заключения сделок для нее была ограничена, поясняется в сообщении UC Rusal. Под американские санкции UС Rusal попала 6 апреля 2018 г. вместе с самим Дерипаской и другими его компаниями, в том числе и En+, которая владела 47% акций металлургической компании. Хотя санкции так и не были введены в действие и в итоге были сняты 27 января, но сам факт попадания в список серьезно затруднил для UС Rusal сбыт продукции.

Основной причиной слабых финансовых показателей компания считает снижение цен на алюминий: за первые шесть месяцев 2019 г. цена алюминия на Лондонской бирже металлов упала на 17,3% – c $2209 в первом полугодии прошлого года до $1826 за тонну. Кроме того, неблагоприятное влияние на рынок алюминия оказывает торговая война между США и Китаем, указывает генеральный директор UC Rusal Евгений Никитин (его слова приводятся в отчете компании). В первом полугодии этого года рынок был очень волатильным, замечает он. «На глобальный спрос оказывают влияние напряженные отношения США и Китая и их взаимные торговые пошлины. В сочетании с глобальным сокращением производственной активности текущая ситуация может оказать негативное воздействие на спрос на алюминий во второй половине года», – заключает Никитин.

Риторика UC Rusal стала более осторожной: компания предупреждает о возможных сложностях наращивания доли продукции с высокой добавленной стоимостью, снижает прогнозы роста спроса на алюминий, замечает аналитик «Атона» Андрей Лобазов. По итогам года спрос на алюминий вырастет лишь на 2%, ожидают в компании. «Рынку становится понятно, что ожидания прибыли по году являются завышенными. Учитывая, что цены на алюминий сейчас на $80/т ниже, чем средние за первое полугодие 2019 г., – EBITDA UC Rusal по итогам 2019 г. вряд ли значительно превысит $1млрд (консенсус-прогноз "Блумберг" по EBITDA за 2019 г. – $1,4млрд)», – подсчитывает аналитик.

Но торговая война может оказать и положительное влияние на глобальный рынок алюминия. Спрос на алюминий в Китае из-за торговых войн замедляется. А из-за низких цен на металл снижается и производство внутри страны: темп роста производства в китайской алюминиевой отрасли с 4–7% снизился до 1% в июне этого года, экспорт сократился на 6 п. п., приводит данные аналитик «ВТБ капитала» Дмитрий Глушаков. По его мнению, затягивание торгового конфликта может улучшить баланс спроса и предложения на рынке алюминия: эксперт ожидает продолжения сокращения производства в Китае во втором полугодии и дальнейшего падения экспорта из Китая.