Гендиректор «Аэрофлота» впервые публично высказался о расследовании крушения SSJ100
Есть много вопросов, сказал СавельевНа годовом собрании акционеров «Аэрофлота» гендиректор компании Виталий Савельев впервые публично прокомментировал расследование крушения пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), которое произошло в начале мая. Глава авиаперевозчика выразил соболезнование родственникам жертв катастрофы, при которой погиб 41 человек.
«МАК (Межгосударственный авиационный комитет) опубликовал предварительный отчет катастрофы, к нам много вопросов, и у нас много вопросов», – заявил Савельев.
Пресс-служба «Аэрофлота» эту тему также никогда не комментировала. Но ранее компания жестко раскритиковала губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, который в мае заявил, что с причинами трагедии все ясно и в ней виноваты пилоты, а не техника. Самолеты SSJ100 выпускает входящий в госхолдинг Объединенная авиастроительная корпорация Комсомольский-на-Амуре авиационный завод.
Трагедия случилась в этом году, а в 2018 г. уровень безопасности полетов «Аэрофлота» составил 99,974% – это перевыполнение норматива в 99,9%, добавил Савельев.
Из предварительного отчета МАКа следует, что к катастрофе привели ошибки пилотов «Аэрофлота». Но источники в авиакомпании говорили «Ведомостям», что к трагическому исходу привели как минимум два отказа техники: от удара молнии в SSJ100 вышел из строя автопилот, чего происходить не должно; при жесткой посадке стойки шасси пробили баки в крыльях и привели к пожару – по сертификационным требованиям к судам разрушение стоек не должно приводить к утечкам топлива.
Годовое собрание акционеров «Аэрофлота» проходит в его главном офисе в д. Мелькисарово рядом с аэропортом «Шереметьево», где базируется перевозчик. Председатель совета директоров – министр транспорта Евгений Дитрих, который должен был вести собрание, отсутствует, так как готовится к заседанию Госсовета. Заседание ведет член совета директоров, зампред ВЭБа Михаил Полубояринов.
На собрании кворум составил 64%, при этом Росимуществу принадлежат 51,17% акций.
Резкое снижение чистой прибыли (с 23 млрд руб. в 2017 г. до 5,7 млрд руб. в 2018 г.) Савельев объяснил беспрецедентным подорожанием керосина и девальвацией рубля: топливо подорожало на 36%, что привело к 48 млрд руб. дополнительных расходов, его доля в себестоимости достигает примерно 30%. Половина расходов группы номинирована или привязана к валюте, добавил Савельев.
В прошлом году 82,9% рейсов «Аэрофлот» выполнил по расписанию. Это второй показатель в Европе после KLM и пятый в мире.