Аmazon инвестировал в британский сервис доставки еды

Deliveroo пригодится умение интернет-гиганта масштабировать бизнес
Курьеры Deliveroo уж стали такой же приметой Лондона, что двухэтажные автобусы и черные кэбы
Курьеры Deliveroo уж стали такой же приметой Лондона, что двухэтажные автобусы и черные кэбы / Toby Melville / REUTERS

Британский сервис доставки еды Deliveroo привлек $575 млн в новом раунде финансирования от группы инвесторов во главе с Amazon. Компании не раскрыли размер инвестиций Amazon и новую оценку стоимости Deliveroo. Но интернет-гигант станет одним из крупнейших инвесторов стартапа, акционерами которого также являются такие инвестиционные компании, как T Rowe Price, Fidelity и Greenoaks, пишет The Wall Street Journal. Это поможет Deliveroo конкурировать с Uber Eats и другими аналогичными сервисами.

Deliveroo был основан в 2013 г. бывшим аналитиком инвестбанка Morgan Stanley Уильямом Шу и стал одной из первых компаний, предлагающих курьерскую доставку еды из ресторанов. Кроме того, он первым начал создавать кухни, в которых рестораны готовят еду специально для доставки. Обычно Deliveroo взимает с ресторанов комиссию в размере 10–20% от стоимости заказа, также клиенты платят ему около 3 фунтов ($3,8) за доставку.

Выручка сервиса быстро растет, но его убыток в 2017 г. составил почти 185 млн фунтов ($236 млн). Более свежих данных о его финансовых результатах пока нет, но представитель компании утверждает, что в Лондоне и других британских городах его операции уже стали прибыльными.

Deliveroo работает в 14 странах и более чем 500 городах Европы, Азии и Ближнего Востока, у него около 60 000 курьеров. Пока сервис не выходил на американский рынок, где около 50% рынка доставки еды занимает GrubHub (эта компания прибыльна с 2014 г., когда провела IPO). Amazon же в прошлом году закрыл в Великобритании собственный сервис доставки еды Amazon Restaurants. «Мы были впечатлены подходом Deliveroo, – говорит Дуг Гарр, руководитель британского подразделения Amazon (цитата по Financial Times). – [Они] создали инновационную технологию и сервис, и мы с нетерпением хотим увидеть их следующий шаг».

Нынешние инвестиции Deliveroo собирается вложить в разработку технологий и рост бизнеса на своих нынешних рынках, заявила компания.

Теперь Deliveroo в общей сложности привлек уже $1,53 млрд инвестиций. После предыдущего раунда финансирования в сентябре 2017 г. стартап был оценен в $2 млрд. В прошлом году его стоимость могла достичь $4 млрд, но переговоры с Uber закончились неудачно.

Рыночная капитализация GrubHub составляет $5,7 млрд, британского сервиса Just Eat, который конкурирует с Deliveroo на родине, – 4,6 млрд фунтов ($5,9 млрд), немецкого Delivery Hero – 8 млрд евро ($8,9 млрд), нидерландского Takeaway – 4,3 млрд евро ($4,8 млрд), по данным на закрытие четверга.

В отрасли жесткая конкуренция, поэтому акции других сервисов доставки еды резко подешевели после появления информации об инвестициях Amazon. Акции Just Eat упали на утренних торгах в пятницу на 9%, Delivery Hero и Takeaway – на 6%.

Uber в мае привлек $8,1 млрд в ходе IPO, благодаря чему у него появились дополнительные средства для финансирования Uber Eats. По мнению аналитика Peel Hunt Джеймса Локера, это событие и инвестиции Amazon в Deliveroo усилят давление на их конкурентов. «Deliveroo по-прежнему находится на той стадии, когда несет убытки из-за инвестиций в рост бизнеса, – приводит его слова FT. – Если какая-то компания и умеет извлекать выгоду из такой стратегии, то это Amazon».