Ozon отчитался о рекордном росте продаж за десять лет
Ритейлер считает, что расти быстрее помешала нехватка складовОборот интернет-магазина Ozon за 2018 г. вырос на 73% до 42,5 млрд руб. с НДС. Об этом говорится в сообщении компании. Без НДС показатель составил 37,4 млрд руб. Чистую выручку и показатели прибыли компания не раскрывает.
По данным Ozon, который работает с 1998 г., это рекордные темпы роста за последние 10 лет. Причины – «расширение ассортимента и повышение эффективности логистической инфраструктуры». Как утверждается в пресс-релизе Ozon, «рост мог бы быть еще выше», но сдерживали складские мощности.
Ozon с конца 2018 г. переживал сложности с обработкой и доставкой заказов, в соцсетях онлайн-магазина появлялось множество жалоб на несвоевременную доставку или на отмену оплаченных заказов. На середину марта более 90% заказов клиентов доставлялись вовремя, утверждал тогда представитель компании. Всего за 2018 г. Ozon доставил 15,5 млн заказов.
На конец 2018 г. у Ozon под обработку, хранение и логистику было около 100 000 кв. м площадей. Планируется, что в этом году площади вырастут минимум вдвое: расширится основной центр в Твери и откроется новый объект в Московской области. «Это даст большие возможности для расширения ассортимента, в том числе за счет развития маркетплейса, а также для развития сервиса быстрой доставки», – говорится в сообщении ритейлера.
Основные владельцы Ozon – АФК «Система» и ее венчурный фонд (более 35%), а также Baring Vostok. АФК и Baring Vostok намерены постепенно наращивать свои доли в Ozon до 40% у каждого и развивать компанию «до IPO», говорил 14 февраля основной бенефициар АФК «Система» Владимир Евтушенков телеканалу РБК.
В конце 2018 – начале 2019 г. Ozon начал развивать финансовые услуги. Он анонсировал запуск проекта p2b-кредитования, где физлица могут выдать займы компаниям малого и среднего бизнеса, начал продавать товары онлайн в кредит. Интернет-ритейлер собирался также заняться и доставкой еды из ресторанов, но заморозил этот проект.