Natura Siberica начнет производство бутилированной воды
Инвестиции в проект превысят 200 млн рублейNatura Siberica станет не только косметическим брендом, но и брендом бутилированной воды – компания начинает ее производство. Об этом «Ведомостям» рассказал владелец и основатель компании Андрей Трубников.
Вода будет столовой, негазированной в стеклянных бутылках 0,33 и 0,75 л. Добывать и разливать воду будут на Курилах, остров Кунашир, недалеко от органической фермы Natura Siberica, сообщает представитель компании Виталий Козленков, сейчас проектируется завод и разрабатывается дизайн бутылки.
Инвестиции в проект превысят 200 млн руб., говорит Трубников, на первом этапе производиться будет 30 000 бутылок в месяц (или примерно 20 000 л). Завод Natura Siberica начнет работу осенью, воду будут продавать в фирменных магазинах бренда и в ресторанах. Розничная цена составит около 500 руб. за 0,75 л, сказал Козленков.
«Проект имиджевый, – объясняет Трубников. – Вода – это чистота и природа, одна из тем Natura Siberica. Как одна симфония – чистая вода и органическая косметика». Бизнес, по его словам, будет небольшой, а продукт элитный, без поставок в торговые сети. Позже на основе воды будет создана косметика для аптек, у воды есть потенциал для продажи в азиатских странах, рассуждает Трубников.
Проект находится на согласовании в администрации Южно-Курильска и минприроды Сахалинской области. Представители администрации и министерства на запрос «Ведомостей» не ответили.
Российская компания Natura Siberica специализируется на натуральной косметике, Трубникову принадлежит еще «Первое решение», компания выпускает косметику под брендом «Рецепты бабушки Агафьи». Растения для косметики Natura Siberica выращивает на собственных фермах в Хакасии, на Сахалине, на Камчатке и на острове Кунашир, собирает в дикой природе. В России у компании 43 собственных магазина Natura Siberica, монобрендовые бутики в Гонконге, Сербии, Дании, Эстонии, Испании и Черногории. Продукция Natura Siberica продается в рознице более 60 стран мира. У компании также два спа-салона премиум-класса в Москве и еще пять – в партнерстве с отелями: в Москве, Куршевеле, Валь-Торансе, Плесе и на Алтае. Оборот в 2017 г., по данным компании, – 12,1 млрд руб. Была идея делать пельмени, рассказывал Трубников «Ведомостям» прошлым летом, но не нашлось ни подходящего рецепта, ни повара. Помимо косметики под брендом Natura Siberica продаются чай, травяные смеси и мед из Хакасии и Тувы.
По оценкам Nielsen, продажи воды в крупнейших розничных сетях России в 2018 г. выросли на 14% в денежном выражении и на 13% – в натуральном. Самая большая доля (30,3%) у безалкогольных газированных напитков, следом – фруктовые соки: 25,8%. Вода – третья по доле: 24,6%. Годом ранее продажи выросли всего на 1% и в денежном, и в натуральном выражении. Активнее всего, по данным Nielsen, растут продажи столовой воды без дополнительных вкусов: на 18% – в денежном выражении, на 16% – в натуральном за прошлый год.
Производство воды стало привлекать крупных инвесторов. В начале марта стало известно, что АФК «Система» приобрела долю в производителе «Ессентуков» и интересуется еще одним – «Архызом». У российского рынка бутилированной воды большой потенциал роста, говорит представитель «Системы» Сергей Копытов: в России ее потребляют существенно меньше, чем в странах со схожим климатом.
Опрошенные «Ведомостями» рестораторы водную инициативу Natura Siberica пока не оценили. Рынок воды слишком высококонкурентный, говорит ресторатор и владелец Novikov Group Аркадий Новиков, но попробовать можно. «У всех сетевых ресторанов крупные контракты на поставку воды с транснациональными компаниями, которые предоставляют всю линейку – от недорогой до элитной. Чтобы их потеснить, придется значительно потратиться на агрессивный маркетинг», – предупреждает Антон Пинский, владелец Pinskiy & Co (клубы Gipsy, сеть «Тодасё», сеть «Магадан»). Если говорить о дорогой воде, то рестораны предпочитают импортную либо с какими-то эксклюзивными свойствами, чем-нибудь обогащенную, но никак не отечественного производства, согласен Сергей Миронов, владелец сети «Мясо & рыба».
Идея неплохая, если бренд известный, считает Игорь Трофимов, креативный директор брендингового агентства Makelove. Он советует Natura Siberica предложить воду дорогим гостиницам и элитным клубам: «Такую воду будет не стыдно поставить в переговорной, куда приходят вип-гости».