Metro разрешила покупки в интернете всем клиентам

До сих пор ритейлер работал онлайн только с юрлицами
Денис Абрамов / Ведомости
Денис Абрамов / Ведомости

На российском сайте центров оптовых продаж Metro Cash & Carry открылся раздел «Интернет-магазин для дома», который позволяет совершать покупки физическим лицам. Покупки будут автоматически размещаться в системе обработки заказов Instamart и обслуживаться ресурсами сервиса, уточняется в сообщении обеих компаний.

У Metro, которая позиционирует себя как магазин для бизнеса, до сих пор в России работала только интернет-платформа для обслуживания клиентов – юридических лиц. Обычные покупатели могли сделать онлайн-заказ только через сайты сторонних сервисов, среди них Instamart, iGooods, Golamago.

На первом, пилотном, этапе работы интернет-магазина Metro хочет лучше понять потребности аудитории и отработать схему взаимодействия с Instamart, отмечают стороны. «Для Metro это эффективный способ обеспечить поставки по модели B2B2C [т. е. «бизнес – бизнес – потребитель»] <...> Кроме того, онлайн-магазином могут воспользоваться не только физические лица, но и офисы, небольшие предприятия», – сказано в сообщении.

Для Instamart проект с Metro дает возможность нарастить бизнес по обслуживанию клиентов торговой сети и «открывает перспективу расширения зоны работы в новые регионы», сказано там же. Сервис обеспечивает как обработку заказов интернет-магазина, так и техническую часть процесса: отвечает за карточки товаров, работу сайта и т. д., уточнил представитель Instamart.

В подобной схеме работы получается, что ритейлер «делится» доверием к определенному сервису со своими клиентами, рассуждает управляющий сервисом iGooods Григорий Кунис. Это в конечном итоге хорошо для всех участников партнерства, уверен он: магазин продает больше, у сервиса больше заказов, а клиенты получают услугу.

Среди других крупнейших федеральных торговых сетей свои онлайн-магазины есть у «Перекрестка» (X5 Retail Group) и «О‘кей».

Кроме того, до сих пор многие ритейлеры, у которых нет своих онлайн-магазинов, работали с некоторыми сервисами доставки по более технически простой модели «кнопки», которая вела покупателя с сайта магазина на сайт сервиса, напоминает Кунис. Такая кнопка, к примеру, есть на сайтах «Ленты» и «Вкусвилла».

Metro традиционно сосредоточена на работе с «профессиональными клиентами» – отельерами, небольшими магазинами, кафе, ресторанами, офисами и др. «При этом мы видим, что наш ассортимент и качество пользуются большим спросом», – замечает гендиректор российской Metro Джери Калмис. Поэтому, по его словам, поддержка спроса через надежных и ответственных партнеров, как Instamart, – необходимый и логичный шаг для еще более эффективной работы как с профессиональными, так и частными клиентами.

У Metro есть франчайзинговая сеть магазинов «Фасоль», которую развивают независимые предприниматели. Кроме того, в конце 2018 г. Metro стала активнее привлекать новых клиентов, решив временно выдавать карты клиента всем желающим, а не только предпринимателям, как обычно. Та кампания дала хороший результат, радуется представитель компании: «В зимний период более 250 000 новых клиентов впервые пришли в Metro. В целом благодаря всему комплексу изменений уже с ноября компания видит чистый прирост клиентов».