«Победа» подала иск к пограничникам аэропорта «Внуково»
Ранее лоукостер жаловался на задержки рейсов из-за действий его пограничников«Дочка» «Аэрофлота» – лоукостер «Победа» – обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском к сотрудникам пограничной службы аэропорта «Внуково», свидетельствует информация на сайте судебной картотеки. «Иск подан к отряду погранконтроля «Внуково», – подтвердил «Ведомостям» представитель авиакомпании.
Ответчиками по иску в карточке дела указаны Федеральная служба безопасности (ФСБ, в ее ведении находится пограничная служба) и Минфин. Министерство оказалось в числе ответчиков, потому что пограничная служба – это государственный орган, и по ее денежным обязательствам отвечает распорядитель госсредств, т. е. Минфин, пояснил источник, близкий к компании.
Сумма исковых требований «Победы» – 10 740 руб. Представитель авиакомпании в беседе с «Интерфаксом» уточнил, что иск будет рассматриваться в упрощенном порядке, без вызова сторон, поскольку сумма требований ниже 500 000 руб.
В конце декабря лоукостер пожаловался, что был вынужден задержать десятки рейсов из-за действий пограничников аэропорта «Внуково». Пограничников не устраивало то, что «Победа» начинает сажать пассажиров в автобусы для посадки в самолет до того, как на борт прибывает экипаж, утверждала компания. Как объяснял представитель перевозчика, посадка пассажиров в автобусы начинается в то же время, когда экипаж отправляется от терминала к самолету, и это делается для соблюдения графика. Он предупреждал, что авиакомпания считает действия пограничной службы незаконными и намерена взыскать через суд все расходы, связанные с задержкой рейсов. Начальник пресс-центра аэропорта Мария Шаравина говорила РБК, что у «Внуково» нет претензий ни к «Победе», ни к отряду пограничного контроля аэропорта.
Конфликт с пограничниками у «Победы» произошел не только во «Внуково». В середине января «Победа» сообщила, что прекращает международные рейсы из петербургского «Пулково» с 31 марта. Компания объяснила это решение систематическими задержками рейсов службами аэропорта. Сотрудник авиакомпании в беседе с «Ведомостями» пояснил, что силовики в «Пулково» начали досматривать опломбированные кухонные отсеки самолетов (они опломбированы, так как лоукостер не кормит пассажиров и не продает питание на борту).
Собеседник «Ведомостей» подчеркивал, что быстрый вылет только что прилетевшего судна – важный элемент модели лоукостера, позволяющий самолетам максимально много летать и благодаря низким затратам предлагать дешевые билеты. Представитель пограничной службы в «Пулково» с сотрудником авиакомпании не согласился. Он заявил, что информация о неожиданных проверках, приводящих к задержкам рейсов, не соответствует действительности.