Российская IKEA сократит до 5% штата
Компания проводит трансформацию на всех рынкахХолдинг Ingka, головная компания крупнейшего в мире продавца мебели и товаров для дома IKEA, проведет оптимизацию бизнеса, следует из его сообщения. Сейчас Ingka оценивает эффективность всех подразделений.
У компании около 160 000 сотрудников по всему миру, Ingka может упразднить 7500 позиций, в основном из глобальных функций и головных офисов, на 30 рынках. Это коснется и российской IKEA: в местной розничной сети в следующие два года могут быть упразднены около 3-5% позиций сотрудников. Представитель холдинга в России уточнил: сейчас у компании в стране около 7500 сотрудников.
«В то же время мы ожидаем появления новых позиций, соответствующих требованиям рынка и планам развития компании», – говорится в сообщении компании. Всего в ближайшие два года она обещает создать 11 500 новых рабочих мест в мире, инвестировав в сеть обеспечения заказов и цифровые технологии.
Ingka хочет нарастить инвестиции в магазины IKEA и логистику, развивать розничные форматы для центра города и сосредоточиться на развитии онлайн-продаж.
Владелец шведского ритейлера объясняет: трансформировать бизнес нужно, так как среда меняется «с небывалой скоростью и в значительных масштабах». «Поведение потребителей очень быстро меняется, и мы наращиваем инвестиции и развиваем наш бизнес, для того чтобы отвечать запросам покупателей новыми и более эффективными способами», – объявил президент и главный исполнительный директор Ingka Йеспер Бродин (цитата приводится в сообщении).
Россия – стратегически важный рынок для Ingka рынок и играет значительную роль в глобальной трансформации, отмечается в сообщении компании: «Москва включена в список 30 приоритетных мегаполисов».
Сейчас у компании 14 магазинов в России в 11 городах, а также три дизайн-студии в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Тюмени. Через 10 дней откроется еще одна в Санкт-Петербурге. Последние годы были непростыми для IKEA в России. Выручка группы на этом рынке в 2017/2018 финансовом году (завершился 31 августа) выросли на 2%, а годом ранее продажи падали на 10%. В этом году ритейлер начал впервые открывать не расположенные на удалении от центра городов гипермаркеты, а небольшие дизайн-студии в черте города. Ранее в расширение дистрибуторского центра в Московской области компания инвестировала более 8 млрд руб.
В 2017-2018 финансовом году доля интернет-продаж ритейлера в России составила около 8%, говорил гендиректор IKEA в России Понтус Эрнтелл. Цель – довести интернет-продажи до 15–20% оборота в России в перспективе двух-пяти лет.
В октябре IKEA объявила, что договорилась о партнерстве с «Почтой России». «Почта России» обеспечит доставку для шведской сети, уточнял гендиректор «Почты» Николай Подгузов: «Сотрудничество в области доставки заказанных онлайн товаров IKEA повысит их доступность для жителей нашей страны и позволит увеличить обороты внутрироссийской цифровой коммерции».