«Автотор» увеличит выплаты сотрудникам на 25%

Работников стало больше, их труд оплачивается по-новому
Игорь Зарембо / РИА Новости

Расходы калининградского «Автотора» (выпускает автомобили для KIA, Hyundai, BMW) по выплате заработной платы могут вырасти в 2018 г. на 25% до более 2 млрд руб., рассказал «Ведомостям» представитель автопроизводителя. Консолидированная выручка «Автотора» в 2017 г. составила около 216 млрд руб. (рост 45,5%).

Основная причина увеличения фонда заработной платы – рост штата, поясняет представитель «Автотора». В течение года «Автотор» увеличил численность на 25% до более 3000 человек (об этом стало известно летом). Теперь «предприятие полностью укомплектовано кадрами под обеспечение запланированного годового объема производства», говорит представитель. Актуальный план он не раскрыл. Летом предполагалось, что выпуск вырастет по итогам года на 40% до более 200 000 машин (при мощности 250 000 шт. в год). В прошлом году производство на «Автоторе» увеличилось на 53% до 144 603 автомобилей.

Наращивают штат своих предприятий и другие автоконцерны. Новые люди нужны из-за растущей загрузки заводов на фоне восстановительного роста российского автомобильного рынка. По данным Минпромторга, в 2017 г. средняя загрузка российских автозаводов составляла 44%, в 2018 г. – почти 50%.

Вторая причина увеличения выплат сотрудникам «Автотора» — рост их средней зарплаты, продолжает представитель. По итогам года она вырастет примерно на 9%, говорит он. Это связано с введением весной новой системы оплаты. Она зависит от стажа работы на предприятии, квалификационного разряда, а также предполагает надбавки за качество работы (включая выполнение особых требований к качеству продукции категории люкс), наставничество, руководство бригадой или звеном, за работу с личным клеймом и др., перечисляет представитель.

Введение новой системы оплаты связано с необходимостью повышения производительности и с усложнением технологий на предприятии, говорит представитель «Автотора». По его словам, в ближайший год планируется «существенное увеличение объема производства автомобилей по полному циклу» за счет сразу нескольких новых моделей. Какие это модели — он не раскрыл.

Сейчас в режиме полного цикла на «Автоторе» выпускаются две легковые модели KIA — Sorento и Cerato, а также грузовики HD78 и HD65. Этот список могут пополнить несколько моделей KIA, Hyundai и грузовиков HD, утверждает знакомый менеджеров «Автотора».

Новая система оплаты труда нужна «Автотору» и для конкуренции за кадры с другими предприятиями в регионе, продолжает представитель. «Речь идет, в первую очередь, о конкуренции за потенциальных работников, которые сейчас не заняты на других предприятиях и находятся в поиске работы», — поясняет он. Готовится ли «Автотор» за счет новой системы оплаты труда также к возможному привлечению своих сотрудников к производству на заводе полного цикла BMW, который предполагается построить в Калининградской области, собеседник «Ведомостей» не стал пояснять. Вопрос создания мощностей находится в стадии переговоров, сказал он. Вопрос еще не решен, подтверждает человек, близкий к BMW.

Новинки Московского автосалона