«Яндекс.Такси» купил платформу управления таксопарками «Наутакси»
С ней работает сам сервис и его главные конкурентыПо словам Исаева, сервис приобретает программное обеспечение, не саму компанию. Сумму сделки Исаев и Пархоменко раскрыть отказались. Сделка уже закрыта, права на интеллектуальную собственность перешли к «Яндекс.Такси», уточнил его представитель.
С помощью платформы «Наутакси» владельцы и руководители служб такси проводят взаиморасчеты с водителями, учитывают поступающие заказы и их выполнение, получают аналитические отчеты о бизнес-показателях, пояснил Исаев. «Команда «Наутакси» перейдет в «Яндекс.Такси» и продолжит заниматься технологиями и программным обеспечением для таксопарков и водителей», – добавил собеседник «Ведомостей».
Среди крупнейших партнеров «Наутакси» – службы заказа такси «2412», «Ритм», «1331», рассказал Пархоменко. Также компания работает с основными агрегаторами онлайн-заказов, говорит он: среди них «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett.
Один из партнеров «Наутакси» полагает, что после перехода программного обеспечения к «Яндекс.Такси» «Ситимобил» будет отключен от платформы, хотя на него приходилась заметная доля заказов: в частности, все заказы, которые служба такси «2412» получала от «Ситимобил», шли через эту платформу.
По словам представителя «Ситимобил» Георгия Лобушкина, недавно компания договорилась об эксклюзивном партнерстве с «2412», в его рамках сервис и водители «2412» работают напрямую. «Интеграция с "Наутакси" не оправдала себя для нас — это от силы 2% заказов. Мы сконцентрированы на прямых договорах с таксопарками и водителями», — добавил он.
«Ведомости» ожидают комментария представителя Gett, будет ли сервис продолжать сотрудничать с «Наутакси» после сделки с «Яндексом».
«Яндекс.Такси», создавший совместное предприятие с Uber в прошлом году, – лидер российского рынка, его доля – около 50%. Такая оценка приводится в сентябрьском обзоре мирового рынка сервисов заказа поездок UBS. «Скорее всего, эта компания останется лидером, учитывая ее существенное технологическое преимущество перед конкурентами», – отмечали аналитики инвестбанка. При этом они отмечали, что заметную долю рынка с начала 2018 г. начал отвоевывать «Ситимобил» – примерно с 1% в конце 2017 г. до текуших примерно 4%.
Для «Яндекс.Такси» это не первая покупка сервисов для обеспечения работы таксопарков. «Мы покупаем софт, который заслуживает внимания и который можно интегрировать в нашу платформу, плюс привлекаем в команду талантливых разработчиков», – пояснил Исаев.
«Очень похоже, что «Яндекс.Такси» делает это [инвестирует в ПО для таксопарков] именно с целью лишить возможности таксопарки, работающие с конкурентами-агрегаторами, операционного управления в наиболее популярных и удобных системах», — полагает основатель платформы-маркетплейса для таксопарков и водителей Guru.Taxi. Александр Мерзликин. Таксопарки смогут работать с другими агрегаторами и без этих систем, рассуждает он, но это будет менее удобно, более трудозатратно, потребует время на переход, а сейчас как раз начинается самый пик сезона пассажирских перевозок.
В августе компания объявила о покупке разработчика онлайн-сервисов для управления таксопарками «Оптеум», которым пользуется около 200 таксопарков в России и других странах. Решения этого разработчика нужны для оценки зарплаты и вознаграждения водителей, автоматизации аренды автомобилей такси и подготовки финансовых отчетов.