«Черкизово» может потратить около 1 млрд рублей на покупку птицефабрики

Компания расширяет мощности и нуждается в собственном производстве кур
«Черкизово» расширяет бизнес, поэтому понадобилось дополнительное поголовье
«Черкизово» расширяет бизнес, поэтому понадобилось дополнительное поголовье / Андрей Гордеев / Ведомости

В Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство компании «Бройлер инвест» о приобретении основных производственных средств ЗАО «Краснояружский бройлер», сообщило ведомство. Первая принадлежит крупнейшему производителю куриного мяса в России с долей 10,7% – группе «Черкизово», второе входит в «Приосколье» – это третий по величине игрок на рынке. Выручка «Черкизово» в 2017 г. составила 90,5 млрд руб., компания контролируется семьей Игоря Бабаева.

«Краснояружский бройлер» производит инкубационные яйца, из которых впоследствии птицеводы выводят кур-бройлеров. Сотрудник «Краснояружского бройлера» и представитель «Черкизово» подтвердили планы приобрести несколько площадок «Краснояружского бройлера».

Приобретаемые площадки компании рассчитаны на содержание примерно 500 000 птиц, производство инкубационного яйца может достигать 80 млн шт. в год. С новым приобретением компания увеличит производство яйца на 30% примерно до 300 млн шт., говорит представитель «Черкизово». Приобретение площадок «Краснояружского бройлера» позволит покрыть полностью собственные потребности в инкубационном яйце, часть компания готова продавать и другим участникам рынка.

Сумму готовящейся сделки представитель «Черкизово» не называет. Производство с такой мощностью (80 млн яиц в год) может обойтись примерно в 0,7–1,1 млрд руб., оценивает президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Представитель «Приосколья» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Черкизово» расширяет бизнес, поэтому понадобилось дополнительное родительское поголовье, говорит представитель агрохолдинга. Так, в июле оно сообщило о покупке «Алтайского бройлера» у «Приосколья», производство которого в 2017 г. составило 67 000 т куриного мяса.

Такое увеличение в связи с ростом производственных мощностей логично, считает Давлеев. Крупные птицеводы, как правило, стараются себя обеспечить инкубационным яйцом на 100%, потому что только так можно защитить предприятие от перебоев в поставках и, как следствие, убытков от снижения производства мяса плюс на собственном предприятии проще контролировать здоровье птицы, говорит Давлеев. Летом центр родительского стада Васильевской птицефабрики «Черкизово» пострадал от птичьего гриппа, убытки компания оценила в 100 млн руб. Собственное стадо позволяет не потерять доход в критической ситуации, замечает эксперт. В среднем российские предприятия обеспечены родительским стадом на 80–90%, говорит он.

«Черкизово» расширяет бизнес, поэтому понадобилось дополнительное поголовье