Автопроизводители решились поднять цены с сентября
Делать это придется осторожно, чтобы не упал спрос«Ведомости» выяснили, что с сентября более пяти автоконцернов повышают цены на новые автомобили. В среднем рост незначительный: от 1% до 5%.
Автоконцерны не стали резко повышать цены по двум причинам, рассуждает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Во-первых, многие компании локализовали производство на 40-50%, что позволяет им отчасти не подстраиваться под курсы валют. Во-вторых, если резко повысить цены, то спрос резко упадет, продолжает эксперт: небольшое повышение цен же позволит увидеть, как изменится ситуация на рынке. Производители автомобилей пересматривали цены в течение всего года, напоминает директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников: в начале года – из-за увеличения утилизационного сбора и акцизов, затем из-за повышения НДС.
С 3 сентября цены на весь модельный ряд на 1-2% повышает автопроизводитель Ford из-за падения рубля по отношению к доллару и евро, рассказали два топ-менеджера крупных автодилеров. Представитель Ford подтвердил повышение на 1%, на остальные вопросы он не ответил. По итогам семи месяцев 2018 г. продажи Ford выросли на 14% до 29 533 шт., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Еще в начале лета компания информировала о снижении цен на четыре модели – EcoSport, Focus, Kuga и Mondeo. Модели Ford в массовом сегменте все равно оставались дороже конкурентов, отмечал Беспалов.
Из-за курсов валют цены повысятся на 1% и на весь модельный ряд Mazda, продолжают собеседники «Ведомостей». Пока продажи Mazda за семь месяцев 2018 г. росли на 28% до 16 829, согласно АЕБ.
В августе уже выросли цены на автомобили Skoda, говорят топ-менеджеры двух автодилеров. В базовой комплектации цены увеличились на 10 000 руб., уточняет один из них. По данным АЕБ, за январь – июль продажи Skoda выросли на 26% до 42 955 шт.
Не все массовые бренды пошли на повышение: пока отказались Lada, Renault, Nissan, рассказали их представители. Цены устанавливают материнские компании: все зависит от ее политики на рынке, отмечает Беспалов. Марки сдерживают рост цен, чтобы продолжать наращивать долю рынка, уверен Мирошников.
Lada и Renault меньше подвержены колебаниям курса рубля благодаря высокому уровню локализации, рассказал в интервью Autonews вице-президент Groupe Renault Николя Мор. По его словам, если курс зафиксируется на 79 руб. за евро, то цены придется «немного поднять».
«Очень вероятно, что в течение сентября мы повысим цены», – признает представитель Nissan. Это завязано из-за роста евро и доллара, продолжает он: даже при высокой локализации машин это сделать придется. Точных дат и процентовки повышения пока нет, отметил представитель Nissan. Повышение цен в сентябре планирует и Hyundai, знает человек, близкий к руководству автоконцерна. Детали он не раскрывает.
Среди премиальных моделей цены на весь модельный ряд вырастут у Cadillac и Chevrolet на 2-5%, рассказал представитель General Motors (обе марки входят в автоконцерн). «Это плановое повышение», – настаивает представитель GM: «Оно было заложено еще в начале 2018 г.». У дилеров пока остаются модели по старым ценам, отмечает он. По данным АЕБ, продажи Chevrolet и Cadillac за семь месяцев 2018 г. упали на 5% до 16 531 шт. и 25% до 592 шт. соответственно.
Цены вырастут и у Jaguar Land Rover (JLR) – на 1-5%, продолжает топ-менеджер одного из дилеров. Это коснется моделей Range Rover, Range Rover Sport и Jaguar F-pace, уточняет он. Представитель JLR не ответил на звонки «Ведомостей». По данным АЕБ, продажи Land Rover за семь месяцев упали на 3% до 5108 шт., Jaguar – на 2% до 1327 шт.
Несмотря на рост цен, спрос на машины не упадет, считает руководитель автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. Сейчас есть два фактора, которые мотивируют к покупке, продолжает она. Во-первых, из-за роста валют на рынке может быть «ажиотажный спрос», хоть и не такой сильный, как в 2014 г. На него накладывается отложенный спрос, который покупатели не реализовали ранее. Во-вторых, плановое повышение НДС до 20% с 2019 г. вызовет рост цен как минимум на 2%: клиенты стараются купить автомобиль до конца 2018 г., считает Кофанова. Когда стоки истощатся и подорожание отразится на предложении дилеров, тогда стоит ждать снижения активности, но не продаж, согласен операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов.
Представитель KIA отказался комментировать изменение цен. Представители Skoda, Hyundai, Mazda, Mercedes, BMW не ответили на запрос.