Metro Cash & Carry пересмотрела ценовую политику
Чтобы вернуть клиентов, она будет давать скидки за размер покупкиРоссийское подразделение немецкой торговой компании Metro Cash & Carry решило с 19 апреля снизить цены для оптовых клиентов, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Почти на 30% ассортимента Metro введет три уровня цены: для оптовых закупок (например, от шести бутылок воды), мелкого опта (от трех бутылок) и для штучных покупок. Таким образом, цена будет напрямую зависеть от количества покупаемого товара: как утверждает представитель Metro, скидка может достигать 48%, а средняя составит около 30%.
Это коснется товаров, которые чаще всего покупают владельцы ресторанов, кафе, магазинов у дома, говорит представитель Metro: безалкогольные напитки, бакалея, выпечка, замороженные продукты, сыры и деликатесы, молочная продукция, моющие средства и др. «В будущем рассмотрим решение масштабировать условия на остальной ассортимент», – добавил он.
Новшество учитывает специфику российского рынка, продолжает он: подобные программы есть в Китае, Румынии и на Украине, а вот на родном рынке компании, в Германии, таких ценников нет.
Российский бизнес – один из ключевых для Metro: он в тройке крупнейших по выручке и один из основных источников дохода. На Россию пришлась треть операционного дохода (EBIT) Metro, или 292 млн евро за 2016/17 финансовый год. Однако результаты его стали ухудшаться: за последний финансовый год выручка в сопоставимых центрах упала на 3,4%.
С этим сталкивались и другие сети магазинов крупных форматов. Например, у «Ленты» сопоставимые продажи сокращались примерно на 2% все первое полугодие 2017 г., но к концу года ритейлер смог остановить отток клиентов (средний чек даже немного рос).
Metro ждет, что уменьшение цен для оптовиков ненадолго снизит прибыль его российского подразделения. «Но в долгосрочной перспективе новая ценовая механика благоприятно скажется на трафике и среднем чеке», – уверен представитель сети. Как именно, он не раскрыл, но пилотные проекты (осенью – весной в нескольких городах, включая Москву) дали прирост продаж до 7%.
На действия Metro могла повлиять активность конкурентов – крупные ритейлеры в последние годы стали активнее заниматься работой с оптовыми закупщиками, чтобы нарастить средний чек, предполагает партнер Deloitte Егор Метелкин.
За последние несколько лет с оптовыми покупателями начали активно работать «Лента», «Дикси» и «Магнит». Последний с лета 2017 г. также открывает специальные магазины «Магнит-опт», где ассортимент, оформление торгового зала, выкладка товара рассчитаны на покупку мелким оптом, а часть продукции выложена в заводской крупной фасовке.
Новая ценовая политика не связана с инициативами конкурентов, уверяет представитель Metro: компания решила снизить цены для оптовиков в ответ на «рыночные тенденции, потребности профессиональных клиентов и конечных покупателей». Средний и малый бизнес понимает, что конкуренция растет, рентабельность падает, покупатели становятся максимально чувствительными к цене, поясняет гендиректор Metro в России Джери Калмис.
Изменение ценовой политики действительно может помочь Metro нарастить приток покупателей, считает Метелкин, тем более что на рынке появилось много предложений в опте – например, рынки, которые специализируются на фруктах и овощах.
Кроме того, некоторые оптовики начали делать покупки в обычных розничных магазинах. Например, «Лента» обнаружила, что заметное число ее посетителей закупаются не только для частного потребления, но и для бизнеса, говорит представитель ритейлера. «Мы решили предложить профессиональным клиентам специальный сервис и программу лояльности», – отмечает он. Так, «Лента» начала работу с профессиональными покупателями c февраля 2017 г. и ориентируется на оптовиков из сферы общепита, мелкую независимую розницу, офисы.