Metro заработала в России в 15 раз больше, чем в Германии
Россия приносит немецкому торговцу треть операционного доходаMetro раскрыла годовые доходы на российском рынке. Германская сеть центров мелкооптовой торговли последний раз раскрывала финансовые показатели российского бизнеса в начале 2014 г. - в преддверии IPO российских Metro Cash & Carry, которое не состоялось из-за политического конфликта России и Украины.
Теперь Metro решила раскрывать показатели работы в отдельных странах, после того как в середине года разделилась на два бизнеса: один - по торговле продовольствием, Metro Wholesale & Food Specialist AG, а другой - по торговле техникой и электроникой Ceconomy.
За 2016/17 финансовый год, который закончился 30 сентября, выручка Metro в России составила 3,4 млрд евро, говорится в материалах немецкой компании. Это на 12% больше, чем год назад, но в сопоставимых магазинах выручка упала на 3,4%. По среднему курсу за этот период продажи Metro в России - около 223,58 млрд руб.
Развитие с осторожностью
За год Metro не открыла в России ни одного нового центра - их по-прежнему 89. Компания также сократила число сотрудников - на 8,6% до 16 053 человек. Как следует из данных Metro, на следующий год компания будет сосредоточена в основном на развитии франчайзингового бизнеса.
Metro стала осторожнее в развитии в России в последние несколько лет. Конфликт между Россией и Украиной создавал дополнительные финансовые и политические риски для Metro, предупреждала в 2014 г. немецкая компания. Несколько лет назад Metro входила в пятерку крупнейших игроков, но по итогам 2014 г. ее обогнала сеть «Лента», и сейчас Metro - шестой по обороту торговец продовольственными товарами в России (данные Infoline из годового отчета X5 Retail Group).
Для немецкой компании Россия - третий по величине выручки рынок в мире. Больше ей приносит только родной немецкий рынок (4,7 млрд евро) и Франция (4,6 млрд евро). Кроме того, Россия приносит Metro 34% операционного дохода (EBIT), следует из данных группы. В России показатель составил 292 млн евро, его рентабельность - 8,7%. Для сравнения: в Германии операционный доход Metro составил лишь 20 млн евро.
Metro уже сообщала о сокращении сопоставимых продаж в России по итогам первого полугодия своего финансового года. Ритейлер объяснял это инвестициями в цены – т. е. промоакциями и скидками на российском рынке. Также, добавляла торговая компания, «потребительские расходы на свежие продукты не восстановились на фоне общего улучшения в российской экономике». Жесткая ценовая конкуренция в России негативно влияла на операционный доход.